no
4/Вера/slider

Чтобы не был брат обезображен

Комментариев нет

Закон не щадит грех и тех, кто упорствует в нем. Особенно, если это связно с подлостью и коварством. О таких случаях Моисей говорит очень строго: «Да не пощадит глаз твой» (Втор. 25:12). Подобным образом он убеждает помнить о предательстве Амалика, который напал предательски и «побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся Бога» (18), чтобы в будущем отмстить и «изгладить память Амалика из поднебесной» (19).
Здесь нет места чувствам жалости и милости. Не так в обычных делах, в судах повседневных. Здесь виновного нужно наказать, но без жестокости: «Сорок ударов можно дать ему, и не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими» (3).
Во-первых, виновный остается твоим братом. Относись к нему соответственно. Он не перешел ту черту, за которой теряет право родства и подлежит истреблению. Он все еще наш. Поэтому не мсти ему, но воспитывай этим наказанием все общество Израильское. Суд должен быть не карательным, а воспитательным.
Во-вторых, не унижай человек прилюдно, не лишай его достоинства, Богом данного образа. Примечательно, что если другие переводы говорят об унижении, то Синодальный – об обезображении. В этом есть сильная идея – мы не должны своими действиями, суждениями, оценками искажать образ или лишать его вовсе, втаптывать его в грязь, ставить на нем крест. Наибольшее унижение состоит в том, чтобы сказать о человеке, будто он уже не человек, будто он лишен образа Божьего. Или не сказать, а сделать – превратив его лицо и тело в кровавое месиво.
Бог защищает неотъемлемое право человека оставаться человеком даже после грехов и преступлений. Он защищает наш образ, т.е. Свой образ в нас.
Но мы поступили подло: именно то, что Он защищает в нас, мы пытались стереть в нем. «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!» (Ис. 52:14). И все же, даже римский сотник увидел в этом обезображенном лице черты Бога: «Ecce homo!».
Что, если грех унижения, обезображивания людей больше, чем любой их проступок?
Что, если единственным средством исправления преступника, который остается нашим «братом», будет не унижение, а возвращение ему его же настоящего образа?

Должны ли мы, способны ли мы увидеть в каждом обезображенном лице Божественные черты?
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no