И вновь Давиду
представляется случай отмстить. Вот копье, вот сонный и жалкий Саул, вот войско
храпящее и беззащитное. И вроде разумно говорит храбрый соратник Авесса:
«Предал Бог ныне
врага твоего в руки твои; итак, позволь, я пригвожду его копьем к земле»
(1 Царств 26:8).
Но что-то
останавливает Давида.
Что именно? Понимание
того, что царь – помазанник Божий, что сложившаяся ситуация – промысел Божий, а
не досадное недоразумение или произвол Саула.
Раз Бог дал добро
на царствование Саула, то Он Сам будет судить Своего ставленника.
Поэтому Давид
отдает Богу суд и месть:
«Путь поразит его
Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня
же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня»
(26:10).
А Саулу он задает
главный вопрос – где Бог во всем этом и где интриги людей.
«Если Господь
возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же
– сыны человеческие, то прокляты они пред Господом»
(26:19).
Давид готов
смириться с любой волей Бога, даже с худшим для себя сценарием. Почему? Потому
что это часть Божьего плана.
Если Богу угодно
поставить Давида царем, то пусть к трону может вести через пустыни и пещеры,
унижения и утраты. Рано или поздно,
«воздаст Господь
каждому по правде его и по истине его»
(26:23).
Не стоит спешить
с судом и мщением, обидой и гневом. То, что мы считаем несправедливостью
властей, ударами судьбы и кознями врагов, может быть от Бога, может готовить
нас к царству.
Иногда дорога к
успеху ведет через пустыню.
Комментариев нет
Отправить комментарий