Давид доверяет
Богу больше, чем себе. Мы не знаем себя, но Бог нас знает.
Поэтому царь
обращается к Богу как знатоку наших тайн:
«Господи! Ты испытал меня и знаешь»
(Пс. 138:1).
Бог окружает нас со всех сторон, Он знает наше прошлое и будущее.
Он видит, как зарождаются люди, тем более – их мысли и слова. От Него не
спрятаться даже в аду. Для «Него ночь светла как день».
Потому что этот
мир – Его. И мы «дивно устроены» Им. Все дела Его «дивны», все замыслы –
«возвышенны».
Давиду нравится
погружаться в размышления об этих делах и помышлениях. Даже во сне он с Богом,
там даже лучше, там ему не мешают нечестивые, кровожадные, суетные, восстающие,
ненавидящие Бога.
Хочется быть с
Богом всегда, не только ночью, но и днем, в гуще встреч, событий, дел. Хочется
сохранить этот «эффект присутствия»: «Когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою».
Но вокруг «враги
Бога».
«Удалитесь от меня», - кричит Давид нечестивым. Кому он кричит? Во
дворце пусто. Он один. Испуганные слуги прячутся. Он кричит себе, нечестивым в себе.
Царь мучается от раздвоенности, он любит Бога
и ненавидит «начестивых», обитающих внутри. Они – не я, говорит Давид, они –
враги:
«Полной ненавистью ненавижу их: враги они мне».
Лишь Бог может
«испытать» и очистить от внутренних демонов, увидеть подстерегающие опасности и
направить на путь вечный.
Поэтому в конце
псалма Давид просит дальнейших «испытаний»:
«испытай меня, Боже, и узнай сердце
мое; испытай меня…».
Царь вверяет себя Богу. Он тем самым говорит: «Не я, но
Ты, Боже, Царь. Я не знаю даже себя, как мне знать людей? Я не знаю, куда мне
идти, как же я могу вести других?».
Лучше стать пред
Богом на колени и полностью довериться Ему, чем сидеть на троне и мучиться
своей раздвоенностью.
Комментариев нет
Отправить комментарий