Пророк Илия не
любил свою роль. Ему пришлось объявить царю, что «в сии годы не будет ни росы,
ни дождя» (3 Царств 17:1). Царь Ахав был нечестив. Но за что страдать простому
народу?
После этой плохой
вести Бог повелевает ему прятаться у потока Хорафа – в полной беспомощности и
зависимости: «Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя»
(4).
Но вот поток
пересох, и Бог отправляет пророка в Сарепту: «Я повелел женщине вдове кормить
тебя» (9).
У вдовы – лишь
горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. А еще – голодный сын. При всем
этом она готова разделить с пророком последнее: «съедим это и умрем» (12).
Но Илия говорит
ей странные вещи: «не бойся, сделай сперва мне, а потом себе и сыну, вот
увидишь, нам хватит, запасы не убудут».
Где найти такую
доверчивую вдову? Она верила, слушалась, «и кормилась она, и он, и дом ее»
(15).
В этой истории не
все так просто. Вдруг заболел сын, да так сильно, что «не осталось в нем
дыхания».
И у женщины
вопрос: пророк, ты зачем приходил, «напомнить о грехах моих и умертвить сына
моего»? Зачем было совершать чудо с мукой и маслом, если ты забираешь сына?
Илия и сам
смутился, вопросы есть и у него: «Господи Боже мой! Неужели Ты и вдове, у
которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» (20).
Господь услышал
пророка, отрок ожил, а вдова утвердилась в своей вере.
Мы знаем: чудо –
это то, что не должно было случаться, что зависит не от наших желаний и
ожиданий, но исключительно от Божьей воли. Но иногда Бог испытывает нас –
насколько мы готовы бороться за жизнь людей, насколько среди всех трудностей
пророки остаются человечными.
Возможно, Бог
сделал эти чудеса в Сарепте лишь потому, что так дерзнул Его пророк.
Дерзновение Илии и доверие вдовы – вот главные чудеса, на которые Бог не мог не
ответить Своими чудесами умножения и воскрешения.
Иногда пророк
должен ждать Божьего слова, иногда – дерзать и действовать, ведь он уже знает
Бога по прошлым делам и может рассчитывать на одобрение и помощь свыше.
Комментариев нет
Отправить комментарий