Царь Езекия был особенным, «не было такого, как он, не было между всеми
царями Иудейскими и после него, и прежде него» (4 Царств 18:5).
В чем эта особенность? В решительном отказе от всех идолов, даже самых
древних и любимых.
«Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея,
которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему
и называли его Нехуштан. На Господа, Бога Израилева, уповал он» (4 Царств
18:4-5).
Можно понять Езекию в том, что он уничтожил традиционные места поклонения
идолам. Но за что же был уничтожен медный змей, хранившийся в память о чудесах
Моисея?
За то же самое. Оказывается, Божий народ не только служил чужим богам, но и
создавал идолов из подручного материала, превращал в идолов даже хорошие вещи,
памятные и святые.
Медный змей спас народ от поражения в пустыне. Но он был всего лишь орудием
в руках Бога и Моисея. Когда не стало Моисея и когда забыли Бога, помнили
только о змее и вместо Бога поклонялись уже ему.
Езекия решил уничтожить все то, что заняло место живого Бога, решил уповать
только на Господа, Бога Израилева.
Видимое и подручное оказалось ненастоящим, а настоящее оказалось невидимым.
Переход от видимого и привычного к невидимому и неведомому – это и есть переход
веры, дерзновение и упование.
Видимых богов больше не было, нужно было вновь учиться верить невидимому
Богу, доверять Ему и полагаться на Него.
Нехуштан был образом стабильности. Пусть плохо, но как-то жили. А Бог был вызовом
безусловного доверия и страшного риска.
Это стало величайшим испытанием для царя Езекии – сможет ли он доказать
всему народу силу своей веры в Единого Бога, сможет ли такая вера защитить
Иерусалим от царя Ассирийского?
Комментариев нет
Отправить комментарий