-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Почему Ездру называли вторым Моисеем?

Комментариев нет


Христиане знают Ездру как автора одной, далеко не главной библейской книги. Но в иудейской традиции он занимает важное место, настолько важное, что его называли вторым Моисеем. Я уверен, что он заслуживает большего внимания и сегодня, когда людям веры угрожает утрата идентичности, когда нужно восстановить надежные основания, на которых можно строить храм и общество, общину и страну.
В то время как Зоровавель строил храм, Ездра «строил» народ. Каждый из них совершал свой труд. Второй храм называли «храмом Зоровавеля». А Ездру – «вторым Моисеем».
Как мы помним, Моисей вывел Израиль из Египта и дал ему закон Божий. Подобным образом Ездра вывел народ из Вавилона, восстановил закон Божий в заброшенном Иерусалиме, обратил народ к вере. Он же заботился о хранении священных писаний, и тем самым сыграл особую роль в формировании библейского канона.
Согласно одноименной книге, «Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь, Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним» (Ездра 7:6).
Здесь есть прямая ссылка на первого Моисея. Ездра прекрасно знал закон Моисея и продолжал дело Моисея – учил народ вере, учил быть народом особенным, избранным. Но здесь же мы встречаем отличие. Если фараон противился исходу, то царь Артаксеркс сам «дал все» и отправил пленников назад в Иерусалим.
В своем царском письме «Артаксеркс, царь царей» обращается к Ездре как «священнику, учителю закона Бога небесного совершенному» и отправляет его во второй исход: «От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою» (Ездра 7:12,13).
В истории Ездры нет споров с царем и нет десяти казней. Напротив, есть всякое содействие со стороны имперской власти «царя царей»: «Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою — всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите» (Ездра 7:25).
Очевидно, царь понял, что основная угроза исходит не от тех, кто чтит единого Бога, но от тех, то не чтит ни Бога, ни царя. И он понял особую роль Ездры – учить тех, кто не знает Бога, а потом не знает и закон.
Без Ездры не было бы возрождения. Даже если бы и построили второй храм, то без второго Моисея, без закона и веры, храм был бы пустым.
Сегодня все мы мечтаем о восстановлении храма. Мы мечтаем о том, чтобы слава Божия наполнила храм и всю землю. Но не должны ли мы сначала восстановить закон Божий и наше послушание ему? Об этом напоминал Ездра. Об этом говорил Христос. Нас не спасет новый исход. Нас не изменит новый храм. Мы не можем войти в землю обетованную с нашими старыми привычками. Мы не можем войти в храм с ожесточенными сердцами.
Нам нужны Зоровавели – чтобы строить. И нам нужны Ездры – чтобы учить. У нас есть строители, хотя хороших совсем немного. Но у нас почти нет книжников! Каждый маленький «ездра» - на вес золота.
До того, как будет построен храм, мы должны покориться Богу и Его закону, обновить свою веру и верность. Иначе нет смысла строить храм и восстанавливать столицу. Иначе нет смысла даже выходить из Вавилона.
Без Бога, без Его присутствия, без Его Славы, Иерусалим – никак не лучше Вавилона, а наш храм – не лучше их храмов. Тогда наш народ ничуть не отличается от прочих, даже превосходит в непокорности, упрямстве, идолопоклонстве.
Верно сказал первый Моисей: «Если Ты не пойдешь с нами, то и не выводи нас отсюда» (Книга Исход 33:15).
Служение Моисея продолжается – через Ездру и его потомков. Мы должны слышать их слова, Божье слово в их словах.   

Комментариев нет

Отправить комментарий

no