О вы, напоминающие о Господе, не умолкайте!
Недавно я
получил письмо от одного престарелого пастора. Ему уже за девяносто, но он
молится о моем служении и моей семье. Это его последний труд, который он
продолжает совершать с верой и верностью. Так вот что он пишет: «Я очень
вдохновлен тем, что ты рассказываешь о служении, что для тебя ценно, что ты
любишь. Это так не похоже на то, чем занято большинство христиан, на их споры о
политике, на их увлечения мирскими делами».
Он
прекрасный и проницательный человек. Очень благодарен за такой его отзыв. И все
же думаю, что он плохо меня знает. Я тоже очень много говорю о всех этих
суетных вопросах.
Но, подражая
этому доброму пастору и многим другим учителям и отцам веры, я все же хочу
фокусировать свою жизнь и свои слова на самом главном. Я хочу быть одним из
сторожей Господних, о которых мы читаем у пророка Исаии:
«На стенах
твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни
ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте…» (Исаия 62:6).
О ком идет
речь? О тех, Кого Бог поставил. Но также о тех, кого Бог призвал, и кто Ему
ответил.
В этой главе
есть и прямые слова Господа, и ответные слова Исаии. Поэтому мы можем не только
читать слова Господни, но и отвечать им.
Сам Исаия
решает быть одним из сторожей, не умолкающих ни днем, ни ночью:
«Не умолкну
ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда
его и спасение его — как горящий светильник» (62:1).
Он не только
певец суда и бедствия, он певец грядущего восстановления, когда «увидят народы
правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое
нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою
на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не
будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к
нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя
сочетается.Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и
как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (2-5).
Господь
через пророка призывает всех стать сторожами:
«Не
умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима
славою на земле» (7).
Все слабые
должные усилиться, все робкие должны укрепиться, потому что Бог уже вскоре восстановит
Свой порядок, порядок щедрости и благодати:
«Господь
поклялся десницею Своею и крепкою мышцею Своею: не дам зерна твоего более в
пищу врагам твоим, и сыновья чужих не будут пить вина твоего, над которым ты
трудился; но собирающие его будут есть его и славить Господа, и обирающие
виноград будут пить вино его во дворах святилища Моего» (8-9).
Рабы и нищие
будут есть досыта и пить до веселья.
Но сейчас мы
приглашены потрудиться и расчистить путь для грядущего Господа: «Проходите,
проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу,
убирайте камни, поднимите знамя для народов!» (10).
Нам нужно
оставить все прочие дела, потому что приближается самое главное:
«Вот,
Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой;
награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. И назовут их народом святым,
искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным» (11-12).
Эту же
проповедь мы слышим от Иоанна Крестителя, который вопиет в нашей пустыне, что «приблизилось
Царство Небесное» и что мы все вместе должны «приготовить путь Господу» (Матф.
3:2-3).
И у меня
возникают самые простые, но самые радикальные в этой простоте вопросы: а как именно
я должен жить, если Царство Небесное приблизилось?; а что именно я должен
говорить, передавать, провозглашать в эти последние дни?
Здесь я вновь
вспоминаю своего престарелого друга-пастора, который в свои девяносто с лишним
сузил свое служение до молитвененной поддержки служителей, заботы о своей
слабеющей супруге и рассылки «утренней манны», т.е. кратких размышлений о прочитанном
из Писания.
Он понял,
что нужно фокусироваться на главном. И у него это отлично получается. А у меня
нет. Поэтому я думаю: что я должен делать в перспективе конца мира и начала
Царства?
Когда жизнь
завершается, когда дни кончаются, когда сил очень мало, когда поздно набирать высоту, когда глупо
думать о богатстве и славе. Когда реальность страшнее ночного кошмара. Когда
Господь близок как никогда раньше.
Это когда?
Да прямо сейчас. Это о моем настоящем времени. Это не о будущем, это о
настоящем.
Кем тогда,
то есть сейчас, мне быть? О чем петь, говорить, писать, кричать, трубить?
В детстве
хотелось быть капитаном. То есть идти навстречу опасностям и неизвестносям.
А сейчас
хочется быть сторожем.
Предупреждать
возможную беду. Оберегать от опасности. Видеть приближающегося врага и будить
спящих к бою. Видеть приближающегося Царя и звать к Нему навстречу.
Самая прекрасная
профессия. Нет, я не призываю нас бросить свою работу и всем вместе податься в
сторожа. Я хотел бы другого – чтобы каждый на своем месте, на своем участке
стены или фронта был сторожем и напоминал о Господе, о Его приближении и Его
Царстве.
Во всем, что
мы делаем, должен звучить один и тот же, узнаваемый мотив: «Господь идет!
Царство наступает!».
Но как
добиться такой ясности и чистоты? Нужно расчитить путь, убрать все лишнее, даже
хорошее.
На днях я
гостил у друзей. У них хороший дом, но много вещей. И они сами на это жалуются:
много всего, и все вроде надо, и все же мешает. Хочется свободы, чистого пространства,
свежего воздуха.
Давайте
почистим наши дома и наши пути – наши умы, наши сердца, наши приоритеты,
расписания, занятия, телефоны, компьютеры, книжные полки, привычки, увлечения.
Чтобы
осталось одно: «Господь приближается!».
Комментариев нет
Отправить комментарий