-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Быть устами Бога

Комментариев нет


 

У пророка Иеремии было много причин для плача, но при этом он не переставал радоваться тому, что Бог продолжает говорить. 

Как можно радоваться и плакать одновременно? 

Как можно передавать волю Бога так, чтобы не потерять ничего из строгости, серьезности, правды, гнева, ревности, нежности, долготерпения, милости, любви, надежды? Так может только пророк, отказавшийся от своих слов и согласный быть устами Бога. 

Сочетание радости и скорби характерно для всех пророков смутного времени.

Они передают страшные слова Господа: «Я устал миловать» (Иер. 15:6). 

Они не имеют права добавлять что-либо от себя, приукрашивать, разбавлять, смягчать.

Можно лишь представить, как трудно было Иеремии выполнить такое поручение от Господа: 


«Отгони [их] от лица Моего, пусть они отойдут. Если же скажут тебе: 'куда нам идти?', то скажи им: так говорит Господь: кто [обречен] на смерть, иди на смерть; и кто под меч, --под меч; и кто на голод, --на голод; и кто в плен, --в плен» (1-2).


Эти слова предназначались не врагам, но своему родному, избранному Богом народу.

И все же эти страшные слова – слова Божьи. И все же, пока Бог говорит, все еще возможно. 

Поэтому пророк принимает горькое Божье откровение и покоряется ему. Пророк принимает свою роль, не видя всего плана, но доверяясь ему.  

Что бы ни было, но имя Божье наречено на нас – это достаточное основание для радости и веселия пред Господом: 


«Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (16).


Перед людьми же пророк предстает грозным вестником. Он не разделяет беспечного веселья неверных и грешных людей, он исполнен святого негодования.


«Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования» (17).


Это болезнь и рана пророка – страдать за свой народ больше, чем страдает сам народ, переживать за людей больше, чем они переживают за себя. 

Но в этом есть подобие Господу – так любить и так страдать вопреки всей неверности и недостойности тех, которых любишь, за кого страдаешь. 

Сегодня, как и тогда, Господь ищет тех, кто готов быть подобным Ему, кто готов стать Его устами, кто способен понимать, принимать и передавать Его слова во всей их силе и чистоте:


«На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь» (19-20).


Быть как уста Бога – не значит угождать большинству, нравиться власть имущим, искать популярности и всенародного признания. 
Быть как уста Бога – значит стоять крепкой стеной за правду, какой бы горькой она ни была. 
Быть как уста Бога – значит напоминать о Нем всем тем, кто Его оставил; кто хочет быть как будто с Богом, не принимая Его всерьез; кто не слушает Бога и Его пророков, потому что ищет легких решений и сладких слов, не спасения, но забвения, не света, но покоя; кто продолжает бурное веселье, не замечая  смерти, меча, голода и плена. 
Быть как уста Бога – пророческое призвание малого остатка в мире постправды и довольного ей большинства. 
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no