-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

«Тогда начали призывать имя Господа»

Комментариев нет




 «Тогда начали призывать имя Господа»

 

Недавно в нашей церкви мы начали новую серию проповедей по теме «Учимся молиться на библейских примерах». И вот я задумался о том, как и когда в истории человечества люди впервые начали молиться – не между прочим, а постоянно, в качестве необходимой духовной практики; не только тайно, но и публично; не только лично, но и коллективно. Понятно, что уже в Едемском саду первые люди общались с Богом. Известно, что после грехопадения они стали избегать такого общения и лишь нехотя отвечали на вопросы или обличения Всевышнего. И вот в четвертой главе книги Бытие мы находим интересную фразу: «тогда начали призывать имя Господа». Здесь что-то меняется, здесь начинается новая эпоха. Фраза интригует. Что за ней стоит?

 

Эти перемены связаны с рождением Сифа и Еноса: «И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Бытие 4:25-26). 

 

Это самый конец главы. А начинается она с рождения Каина, который убивает младшего брата Авеля, но затем дает начало целой цивилизации, которую так и можно назвать - «цивилизация Каина» (4:16-24). Здесь начинают строить города, умножать стада, играть на музыкальных инструментах, развивать ремесла. Но все это – на крови. Убийства и месть, преступления и наказания сопровождают потомков Каина и Ламеха. «Цивилизация Каина» - это естественный путь развития в автономии от Бога, жизни за пределами Едема.

 

С одной стороны, люди обустраиваются, обживаются, привыкают, умножаются, процветают. С другой стороны – враждуют, убивают, грешат. Какого бы уровня не достигла эта цивилизация, она обречена уже потому, что сознательно и систематически отвергает Бога и Его заповеди. 

 

Но вот в конце этой же главы появляется надежда. У Адама и Евы рождается Сиф (или Шет) – «назначенный, избранный, «данный Богом». А у Сифа рождается Енос (Энош, Ханох, Еннос) – «смертный, слабый», но при этом призывающий Бога «человек». 

 

Тогда – во времена Сифа и Еноса – начали призывать имя Господа. Эти имена и эта практика обращения к Богу связаны с другой линией развития, альтернативной версией истории человечества. «Цивилизация Каина» идет своим путем, без Бога. А Сиф и Енос восстанавливают общение с Богом как основу всего, как главное в жизни, как условие всей культуры и цивилизации.

 

Енос осознает, что он слаб и смертен, что его время ограничено, что он зависим от Бога. И в молитве, поклонении, прославлении, почитании, послушании Богу он выбирает другой путь, не такой как путь Каина. Он взывает к высшей власти над собой, он возвращается в подчинение Богу. 

 

Эти два пути – путь Каина и путь Еноса – проходят через всю историю человечества. Путь Каина привел к потопу, к глобальной катастрофе. А Ной продолжил путь Еноса и дал человечеству второй шанс. С тех пор дети Каина продолжают губить людей в отчаянных попытках обойтись без Бога, а дети Еноса - напоминать о Боге и спасении в Нем. 

 

Мы видим, как Господь восстанавливает линию избранных, посвященных, верных Ему людей, и совершает через них Свое спасение. Они осознают себя слабыми и смертными, но это трезвое осознание спасает их от самоубийственной независимости и гордыни. Они взывают к Богу публично, они носят на себе Его имя, они напоминают о Нем. 

 

Это хороший урок для нашего времени. Большинство наших современников упорно идут путем Каина к верной погибели, к финальной катастрофе. Но, благодарение Богу, в каждое время, и в наше тоже, есть призывающие имя Господа. Пусть же в ответ на молитвы потомков Еноса Господь сохранит веру верных и подарит надежду наследникам Каина. О нашем времени можно сказать немало плохого и тревожного, но пока молитвы возносятся, Бог отвечает милостью, а потому история продолжается! Будем же как Енос! 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no