-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Когда оркестр не управляем

Комментариев нет
Жизнь людей и жизнь оркестра, смерть Христа и гибель близких, внутренний конфликт и жестокость к окружающим, личная трагедия и публичный успех - все это складывается в диссонансную композицию вокруг личности дирижера.
"Дирижер" Павла Лунгина собрал многочисленные похвальные отзывы критиков. Хочется верить, что еще больше отзывов он вызвал в индивидуальных, не публичных, не профессиональных, но глубоко личных, экзистенциальных ситуациях, просмотрах, проживаниях.
Фильм уводит вглубь человеческой трагедии. Вначале кажется, что речь пойдет о противоречивости талантливого, но эгоцентричного человека, о сложности отношений в музыкальном коллективе. Но загадка человека, его характера и поведения, оказывается непереносимо страшной тайной, в которой есть непрощение, осуждение, убийство.
Сын, отвергнутый отцом, убивает себя, но в прощальном письме говорит о любви и прощении. Детские слова взрослого парня "Папа, прости, я больше не буду" режут сердце искренностью и непоправимостью. Прощение отца-убийцы приходит с неожиданной стороны - от мертвого неудачника, не оправдавшего надежд требовательного отца-деспота. Но способен ли отец принять это прощение?
От начала фильма становится ясно, что гармония невозможна, что разлад лишь усиливается. Солист фальшивит голосом и жизнью. Другие исполнители ломают себя как инструменты и рвут отношения как струны. Оркестр не управляем, не управляем и дирижер. И остаются лишь фоном страсти Христовы, и не дано увидеть воскресенья.
Рискну сказать о несказанном критиками. Тема отца и сына, тема межличностных отношений - тема глубоко богословская. Как ни кощунственно это звучит, но гнев зрителя против отца связан с гневом против Бога, требующего от нас жить по правилам и карающего за их нарушение. Богословский подтекст не ясен, не продуман. Возможно, авторы фильмы не рискнули на такие сложные вопросы. Но у меня они возникли. Возникло ужасающее чувство разлада не только в человеческом оркестре, но и в мировой, вселенской гармонии. Наши образы себя и отца, себя и Бога, себя и ближних искажены до неузнаваемости. Каждый винит всех. Нет ни дирижера, ни оркестра. Концерт заканчивается взрывами 
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no