-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Он знает, кто я

Комментариев нет

Мы не знаем себя. Тем более ничего не можем знать о Боге. Начиная с себя, ни на один вопрос не ответишь.

Прежде, чем думать о Боге или Его отсутствии, искать Его или бороться с Ним, у человека возникают вопросы о себе – кто я и для чего я живу? Ответить на этот вопрос человек не может. Он пытается найти ответы или придумывает их, но вся эта активность самопознания, все эти поиски себя остаются играми разума или смутными ощущениями - без более глубинной и ощутимо надежной основы.
Да, человек начинает познавать мир с себя. Он смотрит на мир своими глазами и читает в мире знаки, смыслы, таинственный шифр, разгадку себя. Но своими глазами себя не увидишь. Своим умом себя не поймешь.  Человек не может себя знать, он потерял свое имя, память себя, свой настоящий образ.
Человек может узнать правду о себе не из себя, он должен спрашивать о себе у Бога. Но до того, как спросить у Бога о себе, стоит спросить у Бога о Боге.
Нельзя узнать себя, не узнав Бога. Но зная Бога, я знаю себя. Это очень странный порядок. Обычно мы думаем, что надо начинать с того, чтобы разобраться в себе, определиться с собой, продумать свою идентичность, т.е. стать самостоятельным, научиться стоять на внутренних опорах; а уж затем можно думать о других, о мире, о Боге.
Нам кажется, что мы способны «взять себя в руки» и решить «быть или не быть», и кем быть. Но это игры гордого разума, самообман автономного субъекта. Лишь Бог знает, кто я. До того, как я стану собой, я должен узнать Его. Если нет Его, нет и меня. Без Него нет смысла, нет основы, нет глубины. Есть лишь призраки «я» и тени «меня» (меня ли?).
Вот почему первым актом живого человека является не смелое сомнение и не дерзкая мысль, а скромный вопрос: «Кто Ты? Расскажи мне о Себе». Вторым вопросом может быть: «Кто я? Расскажи мне обо мне».
Евангелист Марк рассказывает две истории в подобном порядке. Когда Христос успокаивает бушующее море, ученики в страхе спрашивают: «Кто же Он?» (Марк 4:35-41). После этого Он встречает бесноватого и спрашивает этого больного человека: «Как твое имя?». Бесноватый отвечает: «Меня зовут Легион, потому что нас много» (см. Марк 5:1-20).
Христос исцеляет разорванную личность, изгоняет многочисленных бесов, возвращает человеку достоинство. Люди изумлялись, видя чудесное преображение личности - тот, кто вчера бродил в могилах, кричал и рвал цепи, ныне одет, в здравом уме, и рассказывает всем о том, какую милость оказал ему Иисус.
И снова возникал тот же вопрос: «Кто же Он?». Все евангельские чудеса связаны с этим вопросом и подводят нас к принятию истины о том, что Бог – Господин нашей жизни, Которому покоряются морские стихии и злые духи, Который знает нашу разорванность и исцеляет ее, изгоняет легион чужих «я» и возвращает нам личностную целостность. 
У Дитриха Бонхеффера есть поэтические строки под названием «Кто я?».

«Кто я? Этот или другой?
Как я могу быть сегодня одним, а завтра другим?
Или я и тот и другой одновременно?...
Кто я? Они издеваются надо мной,
эти одинокие вопросы,
живущие в глуби меня.
Но кто бы я ни был, Ты знаешь меня.
О Бог мой, я Твой».

Нет меня без Него. Но если есть Он, есть и я. Он знает, кто я, даже если я не знаю, кто я. Я не решу загадки жизни и не отвечу о себе. Не я, а Он всего начало. Кто же Он? Вопрос о себе, вопрос философский, становится вопросом о Боге, вопросом богословским. С этим вопросом Бог возвращается в нашу жизнь, возвращает Себя нам, возвращает нас нам.
Бог есть, значит я существую. Он знает меня, значит я узнаю себя


author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no