Главная
Без ярлыка
Христианская ответственность за общество: гражданский долг, призвание и миссия
четверг, января 14, 2016
Пути Церкви и общества поневоле пересекаются. Даже те духовные христиане, которые осуждают «майданы» и безразличны к вопросам «политики», социальной справедливости, свободы, цивилизационного выбора, демонстрируют неожиданную активность в других темах, например, в дискуссиях по поводу общественной морали. Выходит, что злободневные общественно-политические вызовы затрагивают всех, хотя проявляются по-разному, в разных обличиях – одни борются с коррупционерами, другие с либералами.
Я не хотел бы сейчас вдаваться в выяснение различий между партиями и подходами к церковно-общественным отношениям, напротив, хотел бы обратить внимание на те важные аспекты, которые стоит учесть всем тем христианам, которые осознают и реализуют свою ответственность за общество.
В своей активной позиции мы должны показать триединое призвание – гражданина, профессионала, христианина. Быть ответственным и активным гражданином. Быть высоким профессионалом в своем призвании. Быть христианином-миссионером по духу и смыслу.
Для христианина эти измерения неразрывно связаны. Поэтому когда мы говорим о миссии, то имеем ввиду не только религиозную проповедь своей веры внешним людям, но и гораздо большее – целостную ответственность за внешний мир. Это не только «борьба за ценности», но и нечто позитивное – солидарность, сострадание, просвещение, соучастие и соответственность. Если не видеть в общественной активности форму и часть целостной миссии, будет трудно найти ей христианское оправдание. Еще труднее будет увидеть в этой активности начало иного будущего, зерна добрых перемен. В то же время миссия в отрыве от гражданского и профессионального измерения рискует стать исключительно религиозным предприятием и сосредоточиться лишь на одном, пусть даже самом важном, аспекте жизни.
Поэтому первое, о чем стоит подумать, - целостность миссии. Гражданская, профессиональная и религиозная деятельность должны определяться одной и той же, единой картиной мира. Сегодня есть колоссальный спрос на цельных людей (и на их цельное мировоззрение), которые руководствуются во всем одними и теми же принципами, у которых есть вера и верность.
Сейчас модно говорить о семейных ценностях. Все это нужно, но на своем месте, как часть целостной картины. Иначе показная забота о семейных ценностях будет служить прикрытием для злоупотреблений в других вопросах. Аналогичным образом обстоит дело с пропагандой патриотизма. Если образ врага закроет собой образ Христа, мы не выиграем войну, мы проиграем. Если «зрада» станет единственной темой обсуждения, мы потеряем доверие и истребим друг друга.
Как христиане мы не можем себе позволить выдергивать злободневные вопросы и манипулировать ими, даже если это обеспечит нам внимание и рейтинги. Мы не можем строить свою славу, политическую карьеру или бизнес на больных вопросах. Мы должны предложить ту целостную христианскую картину мира, в которой эти вопросы найдут ответ на своем месте и в согласовании с фундаментальными христианскими истинами (среди таковых – ответственность перед Богом, приоритет общего блага, свобода и достоинство личности, главенство любви).
И здесь мы переходим ко второму важному моменту: нам нужен новый взгляд на лидерство и успех. Да, люди по-прежнему продаются за гречку и водку. Да, политики по-прежнему обещают то, что не думают выполнять и клянутся в том, чему ни на грамм не верят. Но эта модель политики – когда продаются и покупаются пустые фантики, дешевые лозунги, самоуверенные лица – свой ресурс исчерпала.
Возникает спрос на простое, но настоящее лидерство. Это предполагает новые модели лидерства, включающие опыт простых людей, героику рутинного труда, ежедневного выбора, нравственность поступка. Здесь же и новое понимание успеха – не только как достижения карьерной, финансовой, властной высоты, но как веры и верности в призвании. Настоящими героями будут не директора, начальники, генералы, епископы. Героями будут, в первую очередь, лидеры нижнего и среднего звена. И без этого первичного опыта претендовать на высокое звание будет сложно – рано или поздно узнают и засмеют. Стоит искать не легкой карьеры, а того преобразующего опыта, который сделает из нас настоящего профессионала; не захвата лидерской роли, а воспитания лидерских способностей; не статуса, а уважения.
Я думаю, что христиане, которые совместят свою гражданскую ответственность с профессионализмом и миссионерским видением; которые сформируют в себе целостное понимание картины мира и христианской миссии; которые будут искать не быстрого успеха, а преобразующего опыта; которые настроят себя не на самореализацию, а на служение; смогут стать богатым кадровым резервом для Церкви и общества. Их преобразующий потенциал уже востребован и вот-вот станет критическим фактором для страны и мира.
Христианская ответственность за общество: гражданский долг, призвание и миссия
От
chmn
Комментариев нет
Пути Церкви и общества поневоле пересекаются. Даже те духовные христиане, которые осуждают «майданы» и безразличны к вопросам «политики», социальной справедливости, свободы, цивилизационного выбора, демонстрируют неожиданную активность в других темах, например, в дискуссиях по поводу общественной морали. Выходит, что злободневные общественно-политические вызовы затрагивают всех, хотя проявляются по-разному, в разных обличиях – одни борются с коррупционерами, другие с либералами.
Я не хотел бы сейчас вдаваться в выяснение различий между партиями и подходами к церковно-общественным отношениям, напротив, хотел бы обратить внимание на те важные аспекты, которые стоит учесть всем тем христианам, которые осознают и реализуют свою ответственность за общество.
В своей активной позиции мы должны показать триединое призвание – гражданина, профессионала, христианина. Быть ответственным и активным гражданином. Быть высоким профессионалом в своем призвании. Быть христианином-миссионером по духу и смыслу.
Для христианина эти измерения неразрывно связаны. Поэтому когда мы говорим о миссии, то имеем ввиду не только религиозную проповедь своей веры внешним людям, но и гораздо большее – целостную ответственность за внешний мир. Это не только «борьба за ценности», но и нечто позитивное – солидарность, сострадание, просвещение, соучастие и соответственность. Если не видеть в общественной активности форму и часть целостной миссии, будет трудно найти ей христианское оправдание. Еще труднее будет увидеть в этой активности начало иного будущего, зерна добрых перемен. В то же время миссия в отрыве от гражданского и профессионального измерения рискует стать исключительно религиозным предприятием и сосредоточиться лишь на одном, пусть даже самом важном, аспекте жизни.
Поэтому первое, о чем стоит подумать, - целостность миссии. Гражданская, профессиональная и религиозная деятельность должны определяться одной и той же, единой картиной мира. Сегодня есть колоссальный спрос на цельных людей (и на их цельное мировоззрение), которые руководствуются во всем одними и теми же принципами, у которых есть вера и верность.
Сейчас модно говорить о семейных ценностях. Все это нужно, но на своем месте, как часть целостной картины. Иначе показная забота о семейных ценностях будет служить прикрытием для злоупотреблений в других вопросах. Аналогичным образом обстоит дело с пропагандой патриотизма. Если образ врага закроет собой образ Христа, мы не выиграем войну, мы проиграем. Если «зрада» станет единственной темой обсуждения, мы потеряем доверие и истребим друг друга.
Как христиане мы не можем себе позволить выдергивать злободневные вопросы и манипулировать ими, даже если это обеспечит нам внимание и рейтинги. Мы не можем строить свою славу, политическую карьеру или бизнес на больных вопросах. Мы должны предложить ту целостную христианскую картину мира, в которой эти вопросы найдут ответ на своем месте и в согласовании с фундаментальными христианскими истинами (среди таковых – ответственность перед Богом, приоритет общего блага, свобода и достоинство личности, главенство любви).
И здесь мы переходим ко второму важному моменту: нам нужен новый взгляд на лидерство и успех. Да, люди по-прежнему продаются за гречку и водку. Да, политики по-прежнему обещают то, что не думают выполнять и клянутся в том, чему ни на грамм не верят. Но эта модель политики – когда продаются и покупаются пустые фантики, дешевые лозунги, самоуверенные лица – свой ресурс исчерпала.
Возникает спрос на простое, но настоящее лидерство. Это предполагает новые модели лидерства, включающие опыт простых людей, героику рутинного труда, ежедневного выбора, нравственность поступка. Здесь же и новое понимание успеха – не только как достижения карьерной, финансовой, властной высоты, но как веры и верности в призвании. Настоящими героями будут не директора, начальники, генералы, епископы. Героями будут, в первую очередь, лидеры нижнего и среднего звена. И без этого первичного опыта претендовать на высокое звание будет сложно – рано или поздно узнают и засмеют. Стоит искать не легкой карьеры, а того преобразующего опыта, который сделает из нас настоящего профессионала; не захвата лидерской роли, а воспитания лидерских способностей; не статуса, а уважения.
Я думаю, что христиане, которые совместят свою гражданскую ответственность с профессионализмом и миссионерским видением; которые сформируют в себе целостное понимание картины мира и христианской миссии; которые будут искать не быстрого успеха, а преобразующего опыта; которые настроят себя не на самореализацию, а на служение; смогут стать богатым кадровым резервом для Церкви и общества. Их преобразующий потенциал уже востребован и вот-вот станет критическим фактором для страны и мира.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий