-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Бог, Который любит пришельца

Комментариев нет



Бог передает Моисею скрижали и отправляет с ними в путь. При этом Он в предельно сжатом виде уточняет суть Своего закона: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, и любил Его, и служил» (Втор. 10:12).
Ничего больше – «того только». Не нужно увлекаться мистикой, ритуализмом, законничеством. Ничем нельзя увлекаться и отвлекаться, особенно религией. Все внимание – на Господа.
Хорошо, мы должны бояться, любить и служить Богу. А какой Он, Бог? Достоин ли Он нашей веры, любви, благоговения? Здесь вспоминается название одной из книг Бальтазара – «Достойна веры лишь любовь». Такую любовь Бог показал на Своем народе – «Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобой те великие и страшные дела, какие видели глаза твои; в семидесяти душах пришли отцы твое и Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные» (21-22).
Бог любит Свой избранный народ, милует, прощает, благословляет. Но тут же звучат несколько странные слова, который с идеей избрания, казалось бы, конфликтуют: «Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык.., Который не смотрит на лица и не берет даров; Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (17-18).
Оказывается, Бог богов – наш, но не только наш. Он не лицеприятен, и не меняет Своего мнения от щедрых даров. Его нельзя присвоить и назвать «только своим». Потому что пришельцы - беженцы, странники, гости – тоже Его. Не только наши, но и не наши, другие, чужие – тоже Его.
Мы редко встречаем сильные фразы о любви Бога, как правило – об Израиле. Но здесь Он «любит пришельца».
Более того, Он и нам напоминает о прошлом и нас призывает любить: «Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской» (19).  
Сегодня весь мир стал миром странников и пришельцев. Они напоминают нам о нашем прошлом в Египте, о будущем земли обетованной, о Боге, Который «любит пришельца, и  дает ему хлеб и одежду».
Почему Бог любит пришельца?
Почему быть беженцем не так страшно, как осесть и закрыться в своем доме-крепости?
Почему для встречи с Богом нужно отправиться в пустыню?
Почему Бог не дает нам стабильности, безопасности и щедрого удела? 
Почему мы все еще на пути в обетованную землю?
Как память и мышление пришельца должны повлиять на ценности и способ нашей жизни?


Комментариев нет

Отправить комментарий

no