Время нынче
такое, что хочется спрятаться. И это желание естественное. «Когда возвышаются
нечестивые, люди укрываются» (Притчи 28:12), - замечал многомудрый Соломон.
Но кроме
естественных желаний есть еще и нечто сверхъестественное. Должны ведь были
давно погибнуть, а все еще живем. Мрак должен был покрыть все, но свет еще
светит. Есть чудо Божье в мире, и это чудо - мы.
Христос говорит
нам сегодня как и тогда, ныне как и всегда: «Вы - свет миру. Город, который
стоит на горе, не может укрыться от глаз. Когда зажигают светильник, его не
накрывают горшком, а ставят на подставку – и он светит всем в доме. Пусть так
же светит свет ваш среди людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли
вашего Небесного Отца» (Матф. 5:14-16).
Раньше я понимал
так: здесь становится хуже, нужно идти туда; усиливаются нечестивые – нужно
укрываться; плохое время нужно переждать в укромном месте. Будто все само собой
перемелется, наладится, обустроится. Или же Бог все за нас сделает.
Теперь я понимаю
так: Бог действует в мире через нас, мы Его свет и соль, мы Его руки и голос.
Нам нужно на горе стоять, а не укрываться. На подставке быть, а не под горшком.
Наше место – самое видное, а не укромное. Наша роль - быть видными, светить
среди людей, напоминая о благости Божьей.
Но что значит
светить? Светить – не значит говорить о Боге религиозным языком, не значит
проповедовать. Свет – более первичная реальность, чем религия и ее традиции.
Свет – это все настоящее, доброе, теплое, благодатное. «Что истинно, что
справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и
достойно похвалы» (Филип. 4:8).
Свет это часть
жизни, фундаментальная часть, основа всего, источник, ориентир. Или свет есть,
или его нет. Его скрыть нельзя. Он вырывается и проявляется во всех вещах,
событиях и людях, в них и сквозь них. Он всегда сильнее тьмы. Тем нелепее
попытки светлых людей спрятаться, уберечься.
Укрываться –
естественно для всех нормальных, обычных людей. Но не мало ли этого для тех,
кто верит в Бога? Не должны ли мы быть НЕобычными? Не должны ли поступать
сверхъестественным образом?
Благоразумные
люди испугано шепчут: помолчи, выключи свет, затуши свечу. Опасность кругом, ее
нельзя накликать, внимание нельзя привлекать.
Так мы и прячемся
по кельям и норам, «в катакомбах, пустынях, пещерах». И тогда Божий свет
возгорается в стихах и песнях, философии и культуре, меценатстве и волонтерстве,
малых делах и скромных словах обычных людей. Он очень тусклый и коптящий,
слабый и дрожащий. Его единая роль – напомнить, что свет все еще есть, что
камни вопиют и кусты не сгорают.
Может быть свет
обычных людей, крик камней и пламя кустов напомнят нам о нашем забытом призвании,
о нашей оставленной силе, о том, что
«Бог есть свет» (1 Ин. 1:5). Может быть однажды мы перестанем смотреть по
сторонам, прятаться и горевать; может быть однажды мы взойдем на гору; может
быть однажды станем смело средь людей, и лица наши будут светиться, как у
Моисея после общения с Богом, и языки пламени снизойдут на нас, как в день
Пятидесятницы на апостолов, и вокруг всем станет светлее.
Он все нам
сказал: «Не ходите и не гоняйтесь» (Лук. 17:23), «вы – свет».
Так не пора ли
перестать искать и ждать, терпеть и выживать? Разве это не величайшее чудо и
открытие – увидеть Свет в себе, позволить ему наполнить себя и светить через
себя?
Во мраке
последних дней померкнут даже звезды, но люди Света будут сиять.
«Мудрые засияют –
как заря
небесная,
и наставники
многих –
как звезды,
навсегда,
навеки!»
(Дан. 12:2-3)
Комментариев нет
Отправить комментарий