Евангельские христиане России
любят свои дома молитвы. Ведь в любой момент их могут закрыть. А как верить без
храма – непонятно. В этом смысле местные евангельские протестанты не далеко
ушли от православия.
В советское время те же баптисты
шли на страшные и позорные компромиссы с властью – лишь бы дом молитвы не
закрыли. Можно было предавать своих же “нерегистрированных” братьев, можно было
отказаться от детей (их на служения пускать было не положено). Все это можно, а
вот остаться без дома молитвы никак нельзя.
Эта традиция тянется до наших
дней. Более того, она переживает настоящее возрождение. На фоне законодательных
ограничений религиозной свободы и миссионерской активности верующие спешат
заявить, что полностью поддерживают решения власти. Как заявлял лидер РС ЕХБ
Алексей Смирнов, законы Яровой – это законы “здравого смысла”, поэтому хватит
“заниматься миссионерской деятельностью”, надо “проповедовать Евангелие”. Похоже, для него "миссионерство" – это любая внешнецерковная активность, а "Евангелие" –
это проповедь с церковной кафедры.
Когда в Кемерово случилась
страшная трагедия, в которой погибли десятки детей, их родители вышли на
площадь. Все слышали, о чем они кричали – “Правды!”
Были ли там верующие? Не
знаю. Их голоса о правде я не слышал. Зато слышал другие голоса.
Вот позиция одного из
баптстских пресвитеров: “Хочу предостеречь вас, дорогие братья и сестры от
паники и преждевременных выводов происшедшего, а так же от распространения
непроверенной, провокационной информации! Прошу учесть, что на этой
трагедии кто то может «играть», преследуя свои грязные цели.
Мы, евангельские христиане - баптисты должны объединиться не в шеренгах на площадях, а в наших домах молитвах в предстоянии пред Всемогущим Богом!!!”.
Мы, евангельские христиане - баптисты должны объединиться не в шеренгах на площадях, а в наших домах молитвах в предстоянии пред Всемогущим Богом!!!”.
Иными словами: сидите себе
дома, а если не сидится – идите в молитвенный дом и молитесь тихонечко. Но не
вздумайте выходить на площадь.
Почему нельзя выходить? Как в
связи с Майданом пояснял лидер РС ЕХБ, “получите там по башке и ничего не
добьетесь”.
А еще нельзя выходить, потому
что холопы такого права не имеют. Органы разберутся, государь позаботится.
Миллион за душу в виде утешения уже пообещали.
А потому холопы могут кричать
лишь в защиту власти: “Не надо паники..не надо спекулировать на горе.. нет не
каких сотен людей.. не надо поддаваться лживым провокаторам !!!”.
И в обвинение всем врагам: “И не вздумайте оглашать
правду сколько там погибло, не радуйте америкосов!”.
То, что во всех бедах россиян
виноваты американцы, никто из местных, похоже, не сомневается. Но американцы
далеко, надо найти врагов поближе. Ведь у этих самых американцев есть местные
пособники. Кто же они? Оппозиционеров уже поразогнали. Остаются разные
сектанты.
Вот почему пастор испуганно
просит “объединиться не в шеренгах на площадях, а в наших домах молитвы”. И его
страх можно понять.
Но вот вопрос: чего мы боимся
больше – гонений за правду или отступления от правды?
Если церковь закрывается в
своем доме молитвы от всего происходящего на улицах и площадях, кому она нужна,
кто в нее придет, кто ее будет слушать, кто о ней будет знать?
Христос говорил о нашем
свете, что от него не может укрыться целый город; что его не накрывают сосудом
(в переводе РБО-2015 - “горшком”), но ставят на подсвечник; что он должен быть
виден всем в доме, пред людьми (Матф. 5:15-16).
Не стали ли наши дома молитвы
тем самым горшком, которым накрывают свет и правду, чтобы его не видели ни в
доме, ни в городе? Не накрываемся ли мы горшком, чтобы нас не заметили, не
втянули в “политику”, не задавали сложных вопросов?
Под горшком укромнее. Только
вот в чем беда: под горшком воздуха нет, под горшком свеча тухнет. Пугает ли
нас это больше, чем дубинки ОМОН и допросы ФСБ, чем отчаянные крики и прямые
вопросы людей, требующих правды?
Так чего же мы боимся больше - получить "по башке" на площади или остаться без Христа в пустом храме?
Так чего же мы боимся больше - получить "по башке" на площади или остаться без Христа в пустом храме?
Комментариев нет
Отправить комментарий