Давид восстанавливает веру в
Израиле. Он хочет вернуть ковчег Божий домой, он хочет вернуть Божье
присутствие. Это не только его желание, это желание всего народа.
С этого обращения к Богу и
возвращения святыни начинается новое царство. “Потому что во дни Саула мы не
обращались к нему” (1 Пар. 13:4). Теперь все будет иначе. Новый царь будет
чтить Бога и символы завета.
И вот ковчег возвращается.
Давид и все Израильтяне “играют пред Богом из всей силы”. Народ радуется.
Но здесь случается нечто
странное. Когда Оза, достойный сын левитского рода, “простер руку свою, чтобы
придержать ковчег, ибо волы наклонили его”, он падает мертвым. Бог не
благодарит Озу за помощь, но наказывает.
Песни и пляски прекращаются.
Давид опечалился и устрашился. Он больше не хочет везти ковчег к себе и
оставляет святыню в доме Аведдара Гефянина на целых три месяца. И здесь вновь
случается неожиданное: то, что поразило Озу и устрашило Давида, чужаку принесло
благословение. “Благословил Господь дом Аведдара и все, что у него”.
Как так? Царь расстроен.
Верный слуга поражен смертью. А Гефянин купается в благословениях.
Видимо, Гефянин был
почтителен к Всевышнему настолько, что не пытался “помочь” Богу как Оза. Скорее
всего, он не шумел, не пел и не играл как Давид.
Аведдар Гефянин принял ковчег
с чистым и спокойным благоговением. Без страха и паники. Без суеты и
празднования.
Он отдал свой дом Богу тогда,
когда все ворота в округе были закрыты. Он впустил ковчег и Бога ковчега в свою
жизнь, жизнь чужого, постороннего, маленького человека. Он увидел в явлении
ковчега нечто большее, чем веру Израиля. Он распознал в Боге Израиля Единого и
Единственного.
Аведдар Гефянин – один из
многих чужаков, которые оставлены нам в пример. Филистимляне и моавитяне,
египтяне и вавилоняне, римляне и эфиопы поклонялись Богу Израиля как своему
Богу. Тем самым они помогли всем нам понять Бога не как "нашего", родоплеменного
или национального божка, но как Творца всего мира и Господина всей истории. Помня
об этих историях, мы можем повторить слова апостола Петра: “Истинно познаю, что
Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде
угоден Ему”(Деян. 10:35).
Бог - удивительный. Он не
чуждается никого, Он входит в дом Гефянина и наполняет его благословениями.
Теперь мы знаем: каждый “чужой”
может быть благословлен, каждый “свой” может быть наказан.
Комментариев нет
Отправить комментарий