В
наших отношениях с Богом есть место и страху, и радости. Он велик и внушает
благоговение. Он благ и милостив, а потому заслуживает любви.
Когда
Давид возвращает ковчег в скинию, народ ликует. Все помнят о недавних печальных
событиях - смерти Саула и поражении его войска, гибели Озы и всеобщем смущении.
Но
сейчас время праздновать обновление завета, возвращение святыни домой,
возвращение Божьего присутствия.
У всех
есть что кушать – царь раздал хлеб, вино, и даже мясо.
Но не
это главное. Все заполняет музыка. Лучшие левиты славословят Бога. Давид
руководит этим прекрасным хором и даем им псалом:
«Пойте
Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его» (1 Пар 16:23).
Это
благовестие соседствует с напоминанием об устрашающем величии Бога: «Ибо велик
Господь и достохвален, страшен паче всех богов» (25).
Наш
Бог особенный, Он страшен, но при этом добр.
О ком
еще можно сказать: «Слава и величие пред лицом Его, могущество и радость на
месте Его» (27)?.
Как
все это совместить? Никакая система не вместит. Поэтому Давид не проповедует, а поет, поют левиты
и весь народ.
В каждый момент неистовой радости их не покидает благоговейный
страх.
В
нашей мысли и песни о Боге всегда должны сочетаться «слава и величие,
могущество и радость».
Как
напоминал Льюис в своих "Хрониках Нарнии", "Аслан - не ручной
лев".
Иногда
мне кажется, что мы слишком заигрались в любовь к Богу и забыли о страхе,
увлеклись Его подарками и забыли о Его величии.
Возможно,
трудности и беды нужны в том числе для того, чтобы восстановить баланс этих
чувств.
Комментариев нет
Отправить комментарий