Многие ищут царской милости. Большинство для личной
выгоды. Но некоторые – ради каких-то добрых дел. В последних случаях мы говорим
о «христианском влиянии в политике», хотя чаще всего бывает трудно определить,
кто на кого влияет больше – христиане на политиков или политики на христиан.
Здесь интересна история Неемии. Он был виночерпием у царя
Артаксеркса. Пленник в чужой земле. Но пленник влиятельный, близкий к царю.
Пользующийся безусловным доверием. Из его рук царь принимал кубок без
подозрения и страха. В эти минуты близости, когда владыка был доступен для
разговора, когда вино смягчало и веселило царское сердце, Неемия мог просить о
многом и влиять на принятие важных решений.
И однажды он это сделал. Он не делал этого для себя. Но дерзнул
сделать ради своего народа.
Но прежде, чем обратиться к царю, Неемия обращается к
Богу:
«Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к
молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем
Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего»
(Неемия 1:11).
Прежде, чем искать милости у царя, Неемия ищет милости у
Бога. Тем самым он признает высшую власть Бога и просит у себя долю этой власти.
И делает это в печали, с постом, молитвой и плачем.
Неемия просит у Бога особого царского расположения. Он не
льстит царю, не задабривает его, не плетет интриги. Он пребывает в молитвенном
настроении.
И царь замечает это особое настроение. Артаксеркс
спрашивает Неемию о причинах печали и о том, как можно помочь его народу.
«В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было
перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед
ним. Но царь сказал мне: отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а
верно, печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь
вовеки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в
запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь?
Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в
благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где
гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» (Неемия 2:1-5).
Это был уникальный момент, когда Неемия мог просить о
чем-угодно. Но он просит о спасении своего народа, о восстановлении его
святынь. И похоже, царя подкупает, смягчает, располагает именно эта чистота
мотива.
Неемия просил у Бога подарить ему расположение царя ради
одной цели. Его не интересовали никакие иные возможности.
Он был верным и бескорыстным слугой – и царю, и
Богу. Он не искал своего, но лишь угодного
своим господам. Поэтому им так дорожили.
Интересно, что слушая просьбу Неемии, царь переживает не
о возможных политических последствиях, но о том, как бы не потерять такого
слугу:
«И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него:
сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было
царю послать меня, после того как я назначил время» (Неемия 2:6).
Такие как Неемия нужны всегда, везде, всем.
Богбоязненный, преданный, честный, разумный слуга – где такого найти? И как
таким остаться?
Бог может подарить нам влияние на царей и царства. Но что
мы будем делать с этим влиянием? С какой целью мы ищем царской милости, высоких
постов и больших возможностей? О чем будем просить сильных мира сего? Будем ли
помнить о своем народе и Боге? Или придворная жизнь заставит нас забыть о вере
и принципах?
Неемия искал царской милости лишь для того, чтобы помочь
своему народу и послужить этим Богу. Имея перед собой эту цель и не
размениваясь на прочее, мы можем добиться многого.
Комментариев нет
Отправить комментарий