Мы все приглашены к соучастию Божьем плане. Мы строим
храм, град, Царство. При этом важно не только что мы делаем, но и как мы
делаем.
Апостол Павел советует каждому смотреть за собой –
«каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3:10)
Качество нашей работы, наше отношение к обязанностям,
наша ревность о деле Господнем, наша забота о сотрудниках – все это замечается
и оценивается.
Бог все видит и воздает по заслугам. Мы видим меньше.
Чаще всего мы видим фотографии, а на них – важных начальников или опытных
актеров, изображающих бурную деятельность.
Но в Божьей памятной книге отмечены все детали. Некоторые
из них отмечены и в библейской истории.
В книге Неемии мы читаем о том, как священники начинают
восстанавливать Иерусалим. Почему священники? Потому что без веры и без
упования на Бога никто бы не начал этот неподъемный труд.
Священники показывают достойный пример. «И встал Елияшив,
великий священник, и братья его священники и построили Овечьи ворота: они
освятили их и вставили двери их, и от башни Меа освятили их до башни Хананела» (Неемия
3:1).
По примеру их многие люди ревностно взялись за работу. «За
ним ревностно чинил Варух, сын Забвая, на втором участке, от угла до дверей
дома Елияшива, великого священника» (Неемия 3:20).
Этот Варух вошел в историю как ревностный.
А вот некоторые «знатнейшие» опозорились.
«Подле них чинили Фекойцы; впрочем, знатнейшие из них не
наклонили шеи своей поработать для Господа своего» (Неемия 3:5).
Они и не думали, что их поведение будет замечено, описано
и останется потомкам как дурной пример. Они думали, что они самые умные, что они
берегут себя для более важных дел. А потрудиться «для Господа своего» не
считали делом важным.
Но получилось так, что они потеряли свои имена. Здесь нет
их имен, они не достойны быть упомянутыми сред тех Фекойцев, которые трудились.
Отказавшись «поработать для Господа своего», знатные и
умные потеряли своей шанс войти в историю, новую историю, историю нового
Иерусалима.
Хочется быть Варухом,который «ревностно чинил». Хочется быть священником Елияшивом, который
трудился вместе с братьями. Боюсь остаться в стороне от этой прекрасной
истории, выпасть из нее.
Перед Богом плохо быть «знатнейшим», «не наклонившим
шеи». Гораздо лучше быть ревностным строителем, или хотя бы подсобником.
В истории остается не тот, кто «делает себе имя» (Быт
11:4), но тот, кто строит для Бога, кто строит святой город и храм вместе с
братьями, кто строит Божье Царство.
Комментариев нет
Отправить комментарий