В ожидании Рождества мы
примеряем на себя разные роли, чтобы хоть как-то, в каком-то качестве
приобщиться к этому событию.
Ранье я представлял себя в
роли пастуха. Сидим во тьме и неизвестности, в бедности и страхе. И вот вдруг –
свет, ангелы, радость. Пастухи спешат, очень спешат – увидеть рожденного Царя,
а потом рассказать о Нем.
В этом году я представил
себя в роли волхва. Волхвы никуда не спешат, лишнего не болтают, ничему не
удивляются. Они следуют за звездой спокойно и уверенно. Они приготовились к
встрече. И они знают, как себя вести.
Да, я все еще хочу
удивляться и все еще готов спешить. Но еще больше хочу спокойной уверенности,
почтительной решительности в отношении к Царю.
О волхвах мы читаем, что
они, «Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились
Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну»
(Матф. 2:11).
Они не задавали вопросов, не
рассказывали о виденном и пережитом. Они поклонились и принесли дары.
Этот акт поклонения – самое
важное, что я вижу сегодня в рождественской картинке. И это самое малопонятное
и малопопулярное.
Мы все хотим что-то
получить, мы любим рождественские подарки. Но эти волхы не получают, они отдают.
Они отдают свои «сокровища». А затем - своими поклонами - они отдают себя самих.
Поведение этих мудрецов
свидетельствует, что они смогли увидеть в младенце Царя царей. Они увидели в
Иисусе больше, чем избавителя Израиля, спасителя от грехов, праведника,
пророка, учителя.
То, как они встречают
рожденного Мессию, является достойным примером для нас. Готовы ли мы пасть и
поклониться, открыть свои сокровища и принести дары?
Или же мы из тех людей, о которых хорошо сказал Даллас Виллард? “Они настолько
закрылись в себе, в поклонении самим себе и отрицании Бога, что они уже не могут стремиться к Богу... Причина, по
которой они не могут найти Бога, в том, что они не желают Его знать, или, по
крайней мере, не желают, чтобы Он был Богом. Ведь желать, чтобы Бог был Богом, и
желать, чтобы Бог помог мне, - разные вещи”.
В Рождестве нам нравится
почти все. Кроме того, что нам нужно поклониться и отдать все свое и себя
самих. Нет, только не это. Мы хотим оставаться богами, чтобы все служили нам.
Даже Рождество мы празднуем так, будто оно наше, будто это мы боги и мессии, будто
это нам все должны поклониться и принести дары.
Я помню историю из моего глубокого
детства. На занесенном снегом хуторе, собравшись вокруг елки при свечах, мы
ждали подарков. И когда наконец мы их получили, кто-то из взрослых вдруг
спросил: «Дети, а кто готов отдать своей подарок Иисусу?». Я до сих пор помню,
как мы молчали и думали, как хотели быть хорошими и как жалко было расставаться
со своими «сокровищами».
Может это главное, что нам
наконец нужно понять в Рождестве – что нужно не просто удивиться, но и
поклониться? Как волхвы.
Ведь, как говорил Иосиф
Бродский, «В Рождество все немного волхвы».
«Немного волхвы» спешат с дарами
домой, к любимым и родным.
Но если Рождество – это
рождение Царя и Мессии, то нам нужно быть готовым к большему. Возможно, нам
нужно расстаться с детскими представлениями о Рождестве и прийти к Иисусу чуть
более зрелыми, готовыми не только брать, но и давать; не только веселиться, но
и поклониться.
Ждать Рождества как Симеон и
Анна.
Спешить как пастухи.
Поклониться как волхвы.
Комментариев нет
Отправить комментарий