В какой бы части мира мы не родились, на каком бы языке
не говорили, но если мы читаем одну и ту же Библию, то мы твердо знаем: центр
всего мира, столица всех народов – Иерусалим.
Но что это значит? Я встречал немало евреев, которые говорили:
это значит, что нам все должны. И я
встречал немало антисемитов, которые говорили: это значит, что сионисты
поработили всех нас и пьют нашу кровь.
Очень важно понять, как особые отношения Бога с Израилем
связаны с другими народами, как история Израиля связана с историей
мировой.
И это особенно важно потому, что «золотой век» Израиля
отнюдь не в прошлом, но в будущем. Давид и Соломон были лишь тенью грядущего
величия. В чем это величие?
Об этом хорошо говорил пророк Исаия:
«И будет в последние дни, гора дома Господня будет
поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И
пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога
Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его; ибо от
Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы,
и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на
серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О,
дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Но Ты отринул народ
Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от Востока: и чародеи у них,
как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении» (Исаия 2:2-6).
Что мы здесь видим? Иерусалим возвысится. Но не сам по
себе. И не для самого себя. Он возвысится, чтобы сделать Божье присутствие
видимым и спасительным для всех народов.
В прошлом Израиль хранил Божий закон. Но это лишь часть
его предназначения. В будущем он послужит тому, чтобы научить все народы этому
закону. Он получил закон Божий не только для хранения, но и для передачи. Он
призван делиться своими сокровищами, раздавать их на Восток и на Запад, направо
и налево.
Мы привычно думаем об отношении Израиля с другими
народами в контексте Армагеддона. Но это мессианское видение пророка Исаии
говорит не о войне народов с Израилем. Народы «потекут» к святой горе не для
войны,. Они придут учиться. Чему? Закону Бога. А научившись закону Бога, «не
будут более учиться воевать».
Вот финальная картина. Она должна захватывать наше
воображение куда больше, чем страшные картинки Армагеддона.
Но почему она не реализуется? Исаия отвечает: потому что
вместо того, чтобы учить другие народы закону Божьему, избранный народ
перенимает чужие грехи, учится плохому у язычников.
Тем самым наша святая гора оказывается ниже других гор.
Сделать ее вновь великой мы сможем не силой оружия и не
богатством земли, но прилежным послушанием закону Божьему. Там, где царствует
Бог и где исполняется Его закон, там всегда центр и высота. Там всегда будут
рады другим народам, не для того, чтобы вместе учиться плохому, не для того,
чтобы учиться воевать, но чтобы учиться закону и делиться благословениями Божьего
Слова.
Комментариев нет
Отправить комментарий