Оказавшись в трудных обстоятельствах, мы ждем от Бога спасения. Даже если не верим в Него, все же требуем от Него вмешаться и помочь. Это довольно странно – ожидать от Бога нужной нам помощи и при этом игнорировать все Его явления и обращения, противиться Его воле и Его плану нашего спасения. Споря с Богом всю свою жизнь, мы все еще считаем себя в праве требовать и получать, причем на наших условиях, согласно нашим ожиданиям того, «как это должно работать».
Бог готов спасти нас – но не потому, что мы вытребовали, вымолили, заслужили, завоевали. Он спасает нас по Своей любви и милости. И вовсе не так, как мы это себе представляли.
Пророк Исаия рисует удивительную картину спасения народа Божьего. Спасения, которое совершится не силой оружия или влияния, но особенной силой добровольной и абсолютной жертвы.
Все это будет совсем не по-нашему. Настолько, что пророк вопрошает: «Кто поверил слышанному?» (Ис. 53:1). Трудно поверить, потому что Божье чудо не вмещается в наши обычные представления.
Трудно поверить, что взять наши немощи и понести наши болезни сможет «презренный и умаленный» «муж скорбей и изведавший болезни».
В нем не найти «ни вида, ни величия». Мы бы никогда не обратили на него внимания. Более того, мы считали бы его страдания заслуженными, а потому «отвращали от Него лицом свое».
Вот на этого страдающего Раба «Господь возложил грехи всех нас». И Он, в отличие от нас, «страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
Не сделав греха и не допустив лжи в устах Своих, Он с готовностью умер за других, «за преступления народа Божьего претерпел казнь».
Приняв на Себя все грехи мира, Он «оправдает многих и грехи их на Себе понесет».
Потому Он назван Праведником, потому Он получит долю с великими и с сильными будет делить добычу – за то, что «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
Вот такой силой добровольной жертвы Бог побеждает этот мир и самые неприступные его твердыни – наши ожесточенные и упорствующие сердца. Вот она, сила Божья. И нам другой не дано. Мы хотим кого-то спасти? Нет другого пути, кроме пути жертвы. Нет другого примера, кроме страдающего Праведника.
Комментариев нет
Отправить комментарий