-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Вечеря - это единение в Теле

Комментариев нет





Стремись к единству

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе кто ты. 

Мы знаем эту фразу, но редко задумываемся, насколько все это серьезно. 

Скажи, кто твой друг? С кем, где, и о чем ты любишь общаться? Какое место в твоей жизни занимается Христос и Его Церковь? Мы приходим в общину, потому что так нужно? Или потому, что нам хорошо и приятно быть среди святых и верных? 

Мой друг, задумайся: к кому тебя тянет, где ты находишь круг общения, с кем ты делишь свою жизнь, кто влияет на тебя, где ты чувствуешь себя дома, среди своих, на своем месте? Если ты стремишься к общению с Богом и Его детьми, то ты должен прилагать усилия, чтобы это общение состоялось и укреплялось.

В общении есть разные уровни. Есть начальный, когда у нас общего совсем мало. А есть высший, когда мы становимся одним целым.

Слово единение хорошо передает наше стремление к постоянному общению и полному единству с Христом и Его Церковью. Это сплочение, укрепление связей, развитие отношений в направлении полного единства.

Единение – это больше, чем общение время от времени, или по определенным темам. В любом общении есть мера общего. Общего может быть больше или меньше, но в целом люди остаются при себе. В единении же они стремятся, чтобы общего было как можно больше, чтобы они достигли единства, стали одним целым. 

Единение, прежде всего, духовный процесс, но у него есть и видимые проявления. Самым важным знаком единения верующих во Христа является Вечеря Господня. Это публичное выражение нашего единения в Теле Христовом – с Ним и Его Церковью.

Хочу напомнить известный текст из Первого письма к Церкви в Коринфе и обратить особое внимание на слова о Теле:

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:23-29).

Апостол Павел предупреждает, что для правильного участия в Вечере нужно осознавать значение Тела, важность своего единства с общиной и Христом. Иначе наше участие не будет достойным. 

Вот почему, собираясь для участия в Вечере Господней, стоит спросить, понимаем ли мы значение Тела и свое место в Нем? 

Тело – это Сам Христос. Но также и Церковь. Тело – это единство Христа и Церкви. 

Вечеря Господня – это опровержение христианского эгоизма. Ты не сам по себе, ты часть общины. Мы совершаем это вместе – в единении с Христом и Его Церковью. 

Сидя в кресле с попкорном перед экраном, мы можем думать, что нам достаточно онлайн-служения. Но в момент Вечери наш капризный или гордый индивидуализм заканчивается. Потому что мы не можем совершать это таинство без Церкви. Кто-то приготовил стол, кто-то поднес тебе хлеб и вино, кто-то напомнил Слово. Кто-то стоит рядом с тобой. Кто-то молится, кто-то поет. Ты окружен людьми, которых Бог соединил вместе в одно целое.

Лучше всего мы переживаем наше единение с Христом и Церковью именно в такие моменты коллективного действия. Да, знаю, мы слишком привыкли думать о спасении как «личном», индивидуальном, но это не библейская перспектива. Спасение – это не о том, что у нас есть. Это о том, чтобы принадлежать общине спасенных. Бог избирает и спасает новый народ, а не каждого в отдельности. Вопрос – принадлежу ли я Божьему народу? Еще раз: спасение не у меня и уверенность в спасении не моя, спасение в моей принадлежности Христу и Его Церкви. Вот почему мы празднуем, утверждаем, подтверждаем, переживаем свое единение со Христом и Его Церковью в событии Вечери.

 

Итак, во-первых, Вечеря Господня - это единение со Христом. Но как, каким образом? В Церкви, Его Теле. Он так задумал, Он так хочет. Если ты любишь Христа, ты не можешь не любить Его Церковь. Если ты ищешь единства с Ним, ты должен найти свое место в Его Теле. 

Во-вторых, Вечеря – это единение с Церковью. Но какова природа этого единства? Единство не в нас. Мы едины не потому, что мы похожи, нравимся, или очень нужны друг другу. Наше общинное единство – только во Христе. 


Держись от них подальше

 

Но не все так просто внутри общины. Поощряя к единению с Христом в Его Церкви и с Церковью во Христе, я должен сказать, что даже в общине мы встретим людей, от которых стоит держаться подальше.

Среди нас есть враги единства. Апостол Павел называет несколько категорий таких врагов. 

 

Сепаратисты – разделяющие Тело. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1:10-13). Держись подальше от каждого, кто делит общину на «я и они» или «мы и другие». 

 

Супердуховная элита – превозносящиеся познаниями и статусами. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого… Чтобы было как написано: хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1:22-23,31). Держись подальше от таких мудрецов в своих глазах.

 

Развращенные – считающие свой греховной образ жизни нормой, совместимой с христианством. «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:9-11). Береги себя от людей, оправдывающих любой грех.  


Ссорящиеся и судящиеся друг с другом – ищущие выгод для себя любой ценой. «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6:7). Остерегайся тех, кто готов подать на тебя в суд, или обидеться и поссориться по любому поводу. 

Слишком свободные - провоцирующие других своей свободой. «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа»  (1 Кор. 8:12). Не общайся с теми, кто считает, что им можно больше всех.

«Богачи» - возвышающие себя своими достижениями и унижающие менее успешных. «Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю» (1 Кор. 11:22). Сторонись тех, кто гордится своим богатством и всячески превозносится над простыми.

 

Проверь себя


Это лишь некоторые группы, которые вместо единства стремятся к разделению Церкви на удобные для себя «церкви» и «церквушки». Держись от таких «церквей» подальше, держись поближе к единой Церкви. 

 

Помни и напоминай себе и другим: принимая хлеб и чашу, мы утверждаем наше единство с Христом и Церковью и утверждаемся в этом единстве. 

 

Спросим же себя: знаем ли мы наше место в Теле Христовом, дорожим ли им, бережем ли его? 

Проверим себя: идем ли мы блаженным путем единения с Христом в Его Теле, не свернули ли мы на опасный путь разделения и обособления от Христа и Его Церкви?

Пусть каждая Вечеря Господня будем напоминанием, экзаменом и совместным исповеданием нашего единства со Христом и Его Церковью!

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no