no
4/Вера/slider

Вернись домой

Комментариев нет
Рассказ о блудном сыне – один из главных библейских сюжетов. Он говорит не о религии, а о жизни, какой она есть и какой могла бы стать. Эта притча о судьбе человека, судьбе трагичной, но, к счастью, не безнадежной.
Молодой человек почувствовал себя взрослым и захотел попробовать вкус свободной и рискованной жизни. Он махнул отцу рукой - «пока, старик», взял часть наследства и пошел на огни больших городов, на запах ресторанов и смех веселых компаний.
Деньги кончились быстро, и так же скоро разбежались друзья. В жестоком мире бедный одиночка оказался в обществе свиней. Он почти было привык к беспросветной и зловонной жизни, когда вдруг внутри кольнуло и защемило воспоминание о доме.
Ни один человек по жизни не чувствует себя дома. Ни один человек не свободен от угрызений совести и мучений вины. Ни один человек не отказался бы от возможности вернуться в ключевой момент и исправить свою жизнь. Если вы чувствуете солидарность с этими тезисами, значит, притча о блудном сыне это притча о нас.
Я всегда чувствовал себя временным гостем в этой жизни. Чувства одиночества, заброшенности, отчуждения свидетельствуют о нездешности человека, его неотмирной природе. Человек проходит жизнь как странник свершает путь, возвращаясь в конце домой, к порогу и очагу.
То, что мы называем жизнью, на самом деле лишь скитания в неприкаянности и бесцельности. Настоящая жизнь – жизнь с Богом, в контакте с Отцом и Господином Вселенной, когда «все дома». Но мы ушли из Его дома и живем в мире без Него, в опустевшей и обезбоженной реальности. Один из моих любимых в детстве героев фантастических романов говорил так: «Разве мог я довольствоваться земной жизнью, зная, какая богатая и захватывающая жизнь среди звезд?». Пока мы помним о доме и Отце, свиное корыто будет тесным. Я читал у Максима Горького, что «Рожденный ползать летать не может» и возмущался всем естеством против этой обреченности. Поэтому всегда пытался, как поет группа Крематорий, «Найти дверь в мир, полный любви». Найти ту дверь, тот путь, через которые можно вернуться домой, к Отцу, к себе.
Фигура отца в притче очень символическая. Это не просто отец семьи, это хозяин дома. Он создал мир, в котором ребенок родился и вырос, сделал первые шаги. Возможно, этот домашний мир надоедал своим однообразием, но был безопасен и уютен.
Решение молодого человека покинуть дом и уйти в никуда было ошибочным. Вместо того, чтобы тратить себя на опасные и временные удовольствия, которые не насыщают и лишь разжигают страсть, не стоит ли посвятить себя честному труду и благочестивой жизни? Тогда достаток не будет пущен на пропой, а имение с молотка. Тогда можно будет пожинать добрые плоды своего труда, радоваться благополучию семьи, помогать нуждающимся. Мы знаем, как приятен, сладок грех в начале, и как горьки его последствия. Всем знакомы чувство свободы, зов неизвестных жизненных дорог, экзотический вкус запретных плодов, азарт опасной игры, пьянящий риск. Но знаем ли мы естественную радость быть верным себе, мужество говорить «нет» искушениям, одобрение совести, спокойствие сердца?
Человек может опуститься до уровня свиньи и лишиться дара речи, но его душа будет тосковать по дому. Высокое происхождение человека отличает его от животных. «Не царям пить вино и не князьям сикеру». Человек предназначен быть наследником Божьего мира, его управителем, а не рабом низких страстей и приземленных удовольствий
Блудный сын – рассказ о жизненной судьбе каждого человека. О том, откуда мы ушли, как мы здесь оказались и как можно отсюда выбраться
Мы ушли от Бога, чтобы жить как хотим, строить свою судьбу и придумать свою игру.
Мы живем до тех пор, пока есть то, что взяли из дому. Со временем все заканчивается – деньги, красота, авторитет, здоровье. Без Бога можно только тратить.
Не важно, как красиво ты живешь и сколько ты тратишь. Скоро или не очень, но ты окажешься банкротом – это вопрос времени.
Главная интрига притчи не в том, как далеко ты уйдешь, но в том, сможешь ли ты вернуться.
В мире опасных приключений и злого хаоса Отцовский дом единственное надежное место для уставшего бродяги. Достоевский высказал устами несчастного Мармеладова, чиновника «с отекшими от постоянного пьянства веками», отчаяние потерявшегося человека: «Понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда некуда больше идти... Коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти...". Мармеладов пришел в трактир, потому что в тесной квартире его ждали больная жена и голодные дети, которым нечего было сказать, нечего было дать. Ошибки блужданий ставят под удар не только нас самих, но и наших родных, близких людей. Тем непоправимее кажется горе, страшнее обреченность судьбы.
Мы живем в мире без Бога. Мы сами выбрали такой мир, зашли в этот тупик. Но при этом обвиняем Бога, что Он молчит, что Он не дает нам больше денег на праздник и похмелье после. Мы требуем продолжения банкета и ругаем справедливого Бога. Но Бог не отрекался от нас и ждет нашего решения, когда мы придем в себя и вернемся. Отец сидит у порога и всматривается подслеповатыми глазами в пыльную дорогу, не идет ли сын.
Дело за нами – когда мы поймем, что «праздник» нас убивает, что настоящий праздник в отцовском доме. Да и не о празднике речь. Речь о нас самих, что мы можем быть собой лишь рядом с Отцом, примирившись с ним, порвав с греховным прошлым и вновь заняв свое достойное место в Его доме.
Дверь Божьего дома открыта. Когда некуда больше идти, вспомни об этом. Какими бы путями ты не шел, пусть твоя дорога закончится дома.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no