Главная
Без ярлыка
Ушедшие и провожающие
пятница, сентября 11, 2009
Фильм «Ушедшие» (Япония, 2008, режисер Йохиро Такита) напоминает о смерти в ее связи с жизнью – с семьей, любовью, работой, хобби. Реальность смерти в современной культуре проигрывается, после игры и шоу не остается серьезности, лишь пустота и безразличие, отстраненность и сухая статистика. Фильм возвращает к утраченной реальности, чтобы рядом со смертью переосмыслить жизнь - прошлое, отношения с близкими, мотивы, характер.
Молодой виолончелист пытался пробиться в столичный музыкальный бомонд и даже получил место в известном оркестре, но коллектив по причине финансового кризиса внезапно был распущен собственником. Виолончель, купленная в кредит за большие деньги, возвращается в магазин, а герой возвращается на родину, в тихий провинциальный городок. Вместе с любимой он поселяется в опустевшем родительском доме и по объявлению находит денежную работу. Однако оказывается, что в текст объявления вкралась ошибка и речь идет не о помощи отбывающим в путешествие, а о последних проводах в мир иной. Против своей воли Дайго втягивается в работу в похоронном бюро, и его жизнь начинает заметно меняться. Судьбы людей, их жизнь и смерть, любовь и скорбь становятся его судьбой.
Фильм «Ушедшие» стал популярным в Японии, где лишь за время проката в кинотеатрах его посмотрели более 3000000 зрителей. Фильм был удостоен “Оскара” как лучший иностранный фильм 2008 года.
Пояснить успех таких фильмов можно лишь тем, что при всем изобилии блокбастеров, помогающих забыть о скором конце, человек все же не перестает думать о предстоящем отбытии в мир посмертной жизни. А к этому отбытию надо серьезно приготовиться. Герой занимается приготовлением умерших, но, конечно же, лучше это сделать при жизни, и начинать лучше с себя.
В конце фильма Дайго примиряется с ушедшим из жизни отцом. Для сына он умер гораздо раньше – тридцать лет назад, когда бросил семью. Но поразительным образом смерть отца стала воскресением – в намертво зажатом кулаке Дайго находит камушек, подаренный им в детстве отцу. Подобный, только больше, камень сохранился и у сына. Тогда, в далеком детстве, они называли эти камни письмами и обменивались ими как символами. Теперь это письмо из прошлого возвращает сыну отца, смерть не имеет власти над любящими людьми. Ушедший из семьи и жизни отец снова возвращается в сердце сына, его память, жизнь.
Ушедшие и провожающие
От
chmn
Комментариев нет
Фильм «Ушедшие» (Япония, 2008, режисер Йохиро Такита) напоминает о смерти в ее связи с жизнью – с семьей, любовью, работой, хобби. Реальность смерти в современной культуре проигрывается, после игры и шоу не остается серьезности, лишь пустота и безразличие, отстраненность и сухая статистика. Фильм возвращает к утраченной реальности, чтобы рядом со смертью переосмыслить жизнь - прошлое, отношения с близкими, мотивы, характер.
Молодой виолончелист пытался пробиться в столичный музыкальный бомонд и даже получил место в известном оркестре, но коллектив по причине финансового кризиса внезапно был распущен собственником. Виолончель, купленная в кредит за большие деньги, возвращается в магазин, а герой возвращается на родину, в тихий провинциальный городок. Вместе с любимой он поселяется в опустевшем родительском доме и по объявлению находит денежную работу. Однако оказывается, что в текст объявления вкралась ошибка и речь идет не о помощи отбывающим в путешествие, а о последних проводах в мир иной. Против своей воли Дайго втягивается в работу в похоронном бюро, и его жизнь начинает заметно меняться. Судьбы людей, их жизнь и смерть, любовь и скорбь становятся его судьбой.
Фильм «Ушедшие» стал популярным в Японии, где лишь за время проката в кинотеатрах его посмотрели более 3000000 зрителей. Фильм был удостоен “Оскара” как лучший иностранный фильм 2008 года.
Пояснить успех таких фильмов можно лишь тем, что при всем изобилии блокбастеров, помогающих забыть о скором конце, человек все же не перестает думать о предстоящем отбытии в мир посмертной жизни. А к этому отбытию надо серьезно приготовиться. Герой занимается приготовлением умерших, но, конечно же, лучше это сделать при жизни, и начинать лучше с себя.
В конце фильма Дайго примиряется с ушедшим из жизни отцом. Для сына он умер гораздо раньше – тридцать лет назад, когда бросил семью. Но поразительным образом смерть отца стала воскресением – в намертво зажатом кулаке Дайго находит камушек, подаренный им в детстве отцу. Подобный, только больше, камень сохранился и у сына. Тогда, в далеком детстве, они называли эти камни письмами и обменивались ими как символами. Теперь это письмо из прошлого возвращает сыну отца, смерть не имеет власти над любящими людьми. Ушедший из семьи и жизни отец снова возвращается в сердце сына, его память, жизнь.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий