Жизнь как порыв, стремление,
рывок знакома немногим. Лишь великие люди могут похвалиться тем, что их жизнь
прошла в полете, в броске, в движении к цели.
Я не могу согласиться, что
скучная жизнь может быть нормой, что можно жить без мечтаний и без стремлений
эти мечты воплотить, что можно обойтись без благородного риска и удивительных
приключений.
Мы грешим, когда жизнь –
величайший дар Бога – превращаем в серое существование. Если мир вокруг нас -
пыльный чулан, то неудивительно, что вечность
представляется баней с пауками.
Но стоит посмотреть ввысь, в
бесконечность неба, и охватывает чувство восторга, великолепия, приятного
головокружения.
Почитать все за сор может лишь
тот, кто знает вечность и бесконечность, кто знает смерть и воскресение, кто
встретил в жизни Христа и открыл тем самым дверь в иной, настоящий мир.
Христос как цель упраздняет все,
делает жизнь целеустремленной, динамичной. Вся жизнь становится движением в
пути, а не топтанием на месте.
Как говорил великий странник
Григорий Сковорода, «Мир ловил меня, но не поймал». Если ты ощутил дыхание
вечности, мир не сможет тебя поймать в своих объятиях. Всего, что есть в мире,
оказывается слишком мало для тех, кто услышал голос Бога, кто знает об иной,
настоящей жизни.
Нас удерживает прошлое, нам
привязывают к себе звания, награды, успехи, теплые места и приятные вещи. В
обычной жизни все работает против движения, все устроено так, что лишь люди с
высокой внутренней мотивацией могут неустанно двигаться вперед.
Большинство же лишь удивляется
таким выскочкам. Чего ему не сидится?
Чего ему не хватает? Больше всех надо? Жить надоело? Проблем захотел?
Благодать Христова, изменившая
нашу жизнь, делает ее такой ценной, важной, красивой, что грехом можно считать
не только ее порчу или трату, но и ее неиспользование, запыление, погружение
этого сокровища в пыль, шум, серость второстепенных, суетных дел.
Высшим званием во Христе Иисусе
может быть звание раба, который хорошо послужил. Высшей оценкой могут быть лишь
слова «Хорошо, добрый и верный раб».
Оправдана лишь жизнь в труде, в
пути, в движении. «Я не хочу полуправды, я не хочу полуцели… Пусть порываются
струны, лишь бы не даром звенели».
К чему мы стремимся? О чем мы
мечтаем? Какого звания заслуживаем? Видим ли мы впереди вдохновляющее будущее и
стремимся ли к нему? Что нас удерживает в этом стремлении? Что нужно оставить и
на чем сосредоточиться, чтобы жизнь стала порывом к высшей цели и высшему
званию, чтобы она обрела содержание и направленность, достойные высокой
Христовой оценки?
«Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить» (Фил.3:8-15).
Комментариев нет
Отправить комментарий