no
4/Вера/slider

К слову о Причастии

Комментариев нет

Приступая к таинству Причастия, мы обязаны задаваться вопросом о смысле происходящего. Павел говорит, что мы должны исследовать себя. Причастие не происходит как событие без моего осознанного включения в него, без желания стать частью той вневременной, сверхисторической вечери, где Иисус встретился с учениками. Мы тоже можем быть там. И если мы можем быть там, можем войти в ту атмосферу, в тот круг, в тот способ связи с Иисусом как учителем и другом, событие Причастия может случиться с нами.
Причастие затруднительно, событие Причастия если и повторяется, то редко. В «Причастии» Ингмара Бергмана в черно-белом хорошо виден разрыв, пустота, отсутствие там, где должен быть Бог. Священник, который должен верить и передавать веру, причащаться и причащать, сам ничего не знает и не имеет. Священник замкнут в пустой церкви, замкнут в круге несчастных людей и серых стен. Но даже изнутри пустоты он может искать Бога и молиться о вере. Из правды смиренной молитвы может родиться Причастие. Пустота отступает, возникает связь и Присутствие.
Я неоднократно затруднялся передать смысл происходящего на Причастии для внешних наблюдателей, это просто невозможно. Люди вкушают хлеб и вино, думая о смерти Христа, которого никогда не видели. Причастие – присоединение, приобщение к Богу, к Его плану, к Его тайне Воплощения и Искупления. Если изнутри нет движения души к Учителю и Другу, то Таинство остается закрытым. Нужно попасть из церкви, где происходит таинство,  внутрь того самого события, оказаться среди учеников, пережить встречу. Понять слова Христа о теле и крови, хлебе и вине, может лишь тот, кто был внутри этого события, чья душа смогла встретиться с Богом, любящим, страдающим, умирающим, но затем воскресшем и воскрешающем.
Есть подсказки, которые помогают войти в атмосферу последней Вечери. Иисус сделал то, что мы должны повторять, если желаем причаститься тайны Его жизни и силы Его воскресения, если желаем проникнуть внутрь события Причастия.  Служить людям Христа ради – значит входить в Его образ, причащаться Ему. Без служения, без того чтобы стать слугой, никто не может понять смысл того вечера, приобщиться образу Слуги.
Все евангелисты рисуют прощающегося Иисуса слугой. Он раздает хлеб и вино, Он раздает Себя – за множество людей, за множество чужих жизней.
Позволю себе домыслить. Когда Иисус говорит: «Делайте так в память обо мне»,  Он говорит не только и не столько «Повторяйте ритуал с хлебом и вином», но «Так же как я, отдавайте себя, свое тело и свою кровь, всю свою жизнь для служения людям, для искупления их, для спасения жизней».

Иоанн единственный из евангелистов рассказал об омовении ног, которое совершил Христос перед причастием. В церковной традиции этот обряд сохранился – католический священник умывает ноги двенадцати прихожанам, православный архиерей – двенадцати священникам или монахам, а в некоторых протестантских церквях омовение распространяется на всю общину.
В омовении ног наглядным образом проявился смысл Таинства жизни-смерти-воскресения.  Через подражание этому примеру ученики становятся частью далекой евангельской истории.
Вместо проповеди или лекции Бог проявляет действенную  любовь к человеку, говоря при этом: «Если Я. Господин и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. Я вам подал пример» (Иоан. 13:14-15).
Омыть ноги значит смириться перед Богом и людьми. Это можно сделать только на коленях. Но в таком низком положении сердце чувствует Бога, понимает Его. Из связи с ближним возникает связь с Богом, в принятии друг друга, в служении друг другу, делясь и отдаваясь мы переживаем Причастие.


author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no