-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Выберите жизнь (Втор. 30:19)

Комментариев нет


Завещание Моисея содержит убедительное пожелание жизни, но при всей настойчивости оставляет свободу. Предлагается жизнь и смерть - предлагается выбор. Моисей предлагает (Втор. 30:15), а затем повелевает (Втор. 30:16). Так проявляется и уважение к свободе, и страх за судьбу своего народа, и желание направить неразумных людей в нужную сторону. Но в рай никого не затянешь, путь к настоящей жизни ведет через настоящую же свободу.
Человек оказывается на распутье: пойдешь направо – будешь жить, налево – умирать. К этой свободе человек приговорен, но без нее нет его. Человек не предопределен ничем, он сбывается, осуществляется на этом перекресте путей, намеченных возможностей.
Выбор между жизнью и смертью – выбор между двумя образами жизни, между жизнью живой и жизнью мертвой, жизнью настоящей и жизнью неподлинной, Жизнью и «жизнью». И этот неотвратимый выбор вынуждает нас задуматься о том, что же такое предложенная «жизнь», в чем ее качественное отличие от «смерти».
Наивно думать, что предлагается выбор между долгой счастливой жизнью и между немедленной страшной смертью. Адам и Евой не умерли тотчас, вкусив запретный плод, но их жизнь была отравлена, в ней появилась и созревала смерть. Жизнь – не продолжение физиологических процессов в теле, не «способ существования белковых тел» (впрочем, в более пространной цитате из Энгельса есть указание на внешнюю связь как условие жизни: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь»).
Жизнь определяется связью человека с Богом и невозможна вне этой связи, вне Бога. Жизнь внутри Бога. «В Нем ваша жизнь», - говорит Моисей (Втор. 30:20).
Бытие человека с Богом – жизнь. Отрицание Бога – бытие к смерти, т.е. смерть. Путь жизни, согласно Моисею, связан, в первую очередь, с «любовью», «послушанием» и «верностью» Богу (Втор. 30:20), а уж затем с долголетием (количественным измерением жизни) и обетованной землей (качеством «материальной» жизни).
Мы не умрем сразу, если выберем жизнь без Бога, мы будем жить, умирая, без надежды, без будущего. Такая «жизнь» в Библии называется смертью.
Мы не заживем богато и беззаботно, если выберем жизнь с Богом. Но мы будем жить в перспективе обетованной земли, под Его защитой и Его водительством. Это и называется жизнью в библейском смысле слова.
Народ Моисея знал, что такое жизнь в египетском рабстве, смерть слаще такой жизни и покажется избавлением. И теперь появилась возможность жизни настоящей – в завете с Богом, в свободе от имперского гнета, на своей земле, где «течет молоко и мед».
Вот этот выбор – между жизнью в свободе и надежде и между смертью в рабстве и тщете, - приходится делать каждому человеку. И оказывается, что жизнь определяется через Бога. Выбирая Бога, человек выбирает жизнь. Выбирая жизнь без Бога, человек выбирает смерть. Жизнь и смерть различаются не количественно – как длительность и разрыв, но качественно – как бытие в Боге и бытие к смерти.
Качественное измерение жизни понимается сегодня иначе, чем у библейских авторов. «Жизнь» сегодня – это длящееся удовольствие от потребления вещей, власти и славы. Не важно, в рабстве ты живешь или в свободе, важна наполненность удовольствиями, владение приятными возможностями, место повыше в пирамиде общества потребления. Это «жизнь» в обществе живых мертвецов, у которых давно остановилось сердце, сожжена совесть и продана душа, но зато продолжается потребление. Можно «жить» и так, т.е. длить свое смертное существование, но тогда возникает экзистенциалистский вопрос: «Стоит ли такая жизнь того, чтобы ее прожить?».
Слава Богу, предложение Моисея пока остается в силе. Можно жить иначе, выбор есть даже у нас, современников «последнего человека». Жаль только, что у нашего народа нет своего Моисея
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no