круглого стола
«Церковь в условиях войны: богословие, позиция, миссия»
(г. Ирпень, миссионерский центр Ассоциации «Духовное возрождение», 20 сентября 2014)
Обращаемся к евангельским церквям Украины и международному сообществу с призывом к активной помощи, духовной солидарности, непрестанной молитве о мире и защите Украины от российской агрессии, о солидарности украинских церквей и прозрении российских братьев.
Еще вчера Украина была центром христианского влияния, страной-донором для церквей и миссий Евразии. Сегодня она стала жертвой военной агрессии. Еще вчера сотни украинских миссионеров несли свет Евангелия в отдаленные регионы России и Средней Азии. Сегодня украинская Церковь должна послужить своему родному народу, своей истекающей кровью стране.
Война испытывает богословие, позицию и миссию евангельских церквей, вынуждает к покаянию и переоценке. До последнего времени отечественные протестанты выделялись пацифизмом и аполитичностью. В условиях советского, по сути, атеистического государства, неучастие в «политике» было пассивной формой протеста. С тех пор мало что изменилось. За двадцать три года украинской независимости эта тема не обсуждалась ни разу, поэтому события Майдана, последующая аннексия Крыма и война в Донбассе стали беспрецедентным вызовом для Церкви и ее социальной позиции. Ссылки на прошлое устарели, и «мудрое» молчание – не помогает. Для Церкви настало время заново сформулировать свое отношение к войне и миру, государству, обществу и гражданской ответственности.
Мы с благодарностью отмечаем, что многие общины активно помогают пострадавшему гражданскому населению и украинской армии, что Церковь могла мобилизовать тысячи волонтеров и десятки капелланов. Поддерживая их активное служение и призывая других поддержать его, считаем важным заявить три ключевых тезиса о христианском отношении к сложившейся ситуации.
Во-первых, евангельское богословие не оправдывает отстраненное отношение к войне, величайшей трагедии людей. Мы не можем противопоставить духовное призвание - гражданской ответственности христиан. Напротив, христианское призвание воплощается в формах гражданского соучастия. Противопоставление Церкви и общества, религии и политики не имеет библейского обоснования. Всякий, кто исповедует господство Иисуса Христа, не может сегодня сказать: «нас это не касается». В эти тяжелейшие времена нам важно помнить слова Писания: «...Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Послание к Колоссянам 1:16-17).
Во-вторых, в условиях военной мобилизации позиция Церкви должна быть сострадательной и деятельной. Церковь не может оставаться пассивным наблюдателем или всего лишь «выражать обеспокоенность» и добрые пожелания «мира». Служители Церкви должны быть везде, где страдают и гибнут люди, в том числе на передовой. Мы не можем осуждать тех христиан, которые с оружием в руках защищают нашу Родину, но наоборот находимэту позицию вполне обоснованной Писанием: «...верою побеждали царства, творили правду, ... были крепки на войне, прогоняли полки чужих; » (Послание к Евреям 11:33-34). Если христианин имеет призвание защищать земную Отчизну с оружием в руках, он должен следовать ему.
В-третьих, поле войны должно стать полем миссии – примирения, восстановления и прощения. На фоне лживой пропаганды Церковь должна говорить правду. На фоне ожесточения – напоминать о милости и прощении. На фоне предательства и отчаяния – призывать к верности и надежде. На фоне комфортного безразличия – проявить отзывчивость и неподдельную сострадательность.
Мы верим: наше время нужды, боли, потерянности должно стать временем покаяния и духовного обновления. В такой критический момент украинской истории Церковь должна быть как никогда близкой к людям, чтобы послужить им, и вместе с ними послужить своей стране.
Комментариев нет
Отправить комментарий