-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Две встречи

Комментариев нет

Никто себя не знает до тех пор, пока не столкнется лицом к лицу со со своей смертью.
В этой встрече человек и определится - по отношению к себе, кем быть, как жить.

Есть и вторая встреча, определяющая человека - встреча с нуждой ближнего, болью другого, чужой смертью.
Эта встреча не менее, а может и более важная.
Тот, кто испугался чужой смерти и свернул в сторону, вряд ли достойно встретит свою.
Тот, кто безразличен к чужой боли, слишком боится своей.
В такой встрече сберечь себя значит себя потерять.
Хотел дописать, что есть еще и третья встреча - встреча с Богом. Но подумалось, что чаще всего Бог смотрит на нас глазами ближнего

Негативная экклесиология: шовинисты, сепаратисты и безразличные

1 комментарий

В последнее время многие из нас с недоумением обнаружили, что Церковь, которую привычно именовали Христовой, окружена клонами на потребу политики. На то оно и «последнее время», что вскрывается обман внешнего подобия и открывается ужасающая правда внутренней пустоты. Сбывается слово апостола Павла, что христиане последних дней будут иметь лишь «вид благочестия», силы же его отрекутся (2 Тим. 3:5).
Церковь, главой которой может быть только Христос, стала обслуживающей частью империи зла и лжи.
Церковь, призванная быть голосом правды, стала репродуктором государственной пропаганды.
Церковь, должная быть светом, стала тенью мира сего.
Церковь, созданная быть солью, стала бесвкусной и не выразительной.
Единство и единственность Церкви стали оспаривать фальшивки, человеческие подделки. Их много, но самые заметные из них можно распределить по трем типам – «церковь шовинистов», «церковь сепаратистов» и «церковь безразличных».
«Церковь шовинистов» - это компания церковного вида, которая слепо поддерживает политику своего государства, в том числе агрессию против соседей. Такая «церковь» хвастается не числом своих людей и не глубиной духовной жизни, но размерами «своих» территорий. Такая «церковь» гордится своим сильным вождем, который может «отжать» чужие территории и за это ему ничего не будет.
Другие варианты названия такой «церкви» - «церковь оккупантов» или «церковь крымнашистов».
«Церковь сепаратистов» - сопутствующая организация, готовая во всем подчиниться «церкви оккупантов» и быть ее «сестринской церковью». Такая «церковь» симпатизирует сильным соседям, чужим империям, готова служить любому захватчику. Главный ее девиз: отделяй и властвуй. На языке проповеди он звучит так: поскольку наша родина на небесах, то нам все равно, кому служить, кто нас захватит, как мы будем называться. Другой вариант названия: «церковь коллаборационистов» или «нашахатаскраю».
«Церковь безразличных» – самая популярная разновидность церковных клонов, согласная на все, лишь бы сохранить себя. Ее генеральная линия – нейтралитет любой ценой. Сколько крови не пролей, ни слезы не вышибешь, ни слова. Как в рот воды набрали. Страны вымрут, эпохи сменятся, но «церковь безразличных» будет молчать и продолжать свое ничегонеделание. Хотя «епископы безразличных» уверяют, что они вне политики, но они очень даже вплетены в политику прогиба, приспособленчества, поддакивания и помалкивания. Варианты названия: «церковь молчаливого большинства» или «ивашиминашим».
***
Нужно сказать, что эти типы не существуют в чистом виде, под одноименными вывесками. Они проникают внутрь Церкви и паразитируют, разделяя, обманывая, совращая.
Группы шовинистов, сепаратистов и безразличных никогда не называются именно так. Они замаскированы под «русский мир», «особую духовность», «русско-украинское братство», «мировой заговор против России», «услышать Донбасс», «единство Церкви выше политики», «Путин за традиционные ценности», «нет гейропе», «мы над конфликтом», «нужно строить мосты и не трогать больные темы», «навеки вместе», «братские народы против коварного Запада» и т.д.
Стоит помнить, что Церковь Христова живет в единстве вселенскости и поместности. Она воплощает в поместной общине все наследие Церкви вселенской. Без противопоставления восточной традиции – западной, единственно «канонической» – «раскольникам» и «сектам», «особой русской духовности» – «мертвому европейскому христианству», особого пути – «общему отступлению».
При этом ей близок патриотизм, но чужды крайности этнофилетизма, национального эксклюзивизма, воинствующего мессианства. Она служит ближним и дальним, но ближним в первую очередь.
Конечно, для Евангелия нет границ, но это только для Евангелия. В остальном же границы должны уважаться (при этом открытость – сохраняться).
Приходится слышать неудобовразумительные фразы о том, что церковное призвание выше гражданской позиции, а небесное гражданство важнее национальности и проч. На это можно снова сказать о единстве измерений - небесных и земных, вселенских и национальных, духовных и гражданских. Церковь не отказывается от гражданской ответственности ради ответственности духовной, но воплощает в гражданской позиции свои принципы, ценности, все свое богословие.
Мне кажется, что в обществе от Церкви сегодня ожидается не так уж много, почти минимум – обличение шовинизма, сепаратизма, безразличия, и отречение от них.
Если Церковь не скажет об этом громко и публично, но продолжит прикрывать эти грехи словами о «мире» и «нейтралитете», то станет добычей политических клонов и получит их несмываемые названия.

"Но и ныне еще говорит Господь"

Комментариев нет
Когда меня спрашивают, как понимать происходящее и что будет дальше, я испытываю замешательство. Привычный порядок рухнул без остатка. На арену истории вышли силы не политические, а инфернальные. Листая сотни статей уважаемых аналитиков, понимаю, что все это не то, время читать Апокалипсис. В такой ситуации прогнозы не что дело неблагодарное, но дело глупое и безнадежное.
Может и не стоит ничего говорить. Ситуация не в нашей власти. Время послушать Бога.
Может я покажусь наивным, но Библия возвращает ориентацию. В ее пророческих текстах - и страшная правда, и надежда, возможность изменить ход событий. Последние дни думаю о словах пророка Иоиля.
"День тьмы и мрака, день облачный и туманный... распространяется народ многочисленный... перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него... "
Казалось бы, всему пришел конец, но есть одно "но".
"Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он?"
Те, кто говорят "история не знает сослагательного наклонения", ничего об истории не знают. История состоит из сплошных "если бы" и "но". Если люди взыщут Бога, Он ответит.
В то время как враги спешат праздновать победу, в историю вмешается Сам Бог: "Тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой".
"И скажет народу Своему: "Пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую... и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла. Не бойся, земля, радуйся и веселись, ибо Господ велик, чтобы совершить это...."

Христианство без Христа

Комментариев нет

Церковь должна быть голосом Христа. "Уста священника должны хранить ведение (Малахии 2:7)". Но это слова Библии. А в реальности священнослужители напускают тумана больше, чем политтехнологи. Добро от зла не отличают, чтобы никого не обидеть. Говорят духовно, чтобы ни да, ни нет не сказать. Претендуют на какую-то мудрость, отрешенность, нейтральность. Для них все, кто внутри конфликта - глупцы. Только они - мудрые. Над политикой, над разделениями, над вопросами, над нуждами. С высоты птичьего полета, или даже с иной планеты. Будто живут не в истории, не в обществе, а уже на небе, уже в вечности. При этом золотом не брезгуют.
Не отрицает ли все это тайну и благодать Воплощения? Христос стал частью происходящего с нами, жил с обычными людьми, говорил прямо, обличал "мудрость" книжников и фарисеев, вызвал недовольство оккупантов, был казнен как мятежник. Но наши блаженнейшие и святейшие, достойнейшие и мудрейшие Христа превзошли и поправили. Скрывают правду, чтобы не побили. Блистают дипломатией молчания и пресмыкательства. Льстят царям и врут народу. "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1 Кор. 1:20). "И ни церковь, ни кабак - ничего не свято"...
Пусть умолкнет церковь, пусть говорит Христос. Пришел бы к нам, прошел бы Украиной. Как хочется услышать Его слово, увидеть Его глаза, узнать Его правду. Но Он в тюрьме у инквизиторов. А вместо - "мудрые" попы

Когда меркнет звезда

Комментариев нет

Ушел из жизни Робин Уильямс.
Казалось бы, на фоне войны в Украине, нас единичная смерть почти не трогает.
Но его лицо знали.
Многие сочувствуют. Некоторые разочарованы, подозревая самоубийство. Осуждают, гневаются.
Но почему надо что-то говорить? Почему не помолчать, не задуматься? У человека была депрессия. Болезнь. Мы всего не узнаем. Тогда зачем делать упрощающие выводы?
Наконец, если человек решил уйти от нас, то разве в этом нет вопроса к нам: почему с нами, в нашем обществе, в нашем современном мире так страшно жить, что легче уйти?..
У меня нет уверенных ответов о судьбе самоубийц, есть лишь глубокая грусть за них, за себя, за наш пустеющий мир, где остаются либо просто негодяи, либо очень наивные, либо очень мужественные, либо очень святые...

Покаяние - вход в будущее

Комментариев нет
Очень скоро мы найдем себя в полностью изменившемся мире. Вход в него доступен только тем, кто готов решиться на столь же радикальную внутреннюю перемену.
Христиане это называют покаянием.
Я не говорю сейчас о загробном царстве. Я говорю о завтрашнем дне, о земной жизни. Без покаяния мы - заложники прошлого. Не только януковичи и путины, совки и ватники, но все мы рискуем оказаться не у дел, на свалке истории.
Даже не так, не все "мы", а я, именно я рискую остаться в плену плохого прошлого, в том числе своего собственного. И никак из него не выскочить, никак в будущее не перепрыгнуть.
Не хватит ума спрогнозировать перемены и перестроиться. Не хватит денег купить место в будущем.
Придется смириться с потерей всего и вспомнить о душе, которая будет жить вечно, о безусловных ценностях и добрых поступках, о настоящих друзьях и незнакомом Боге.
И это будет не концом, а началом настоящей жизни.
"Ибо кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня, тот найдет ее. Ибо что выгадает человек, если он весь мир приобретет, душе же своей повредит? Или что даст человек в обмен за душу свою?.." (Матф. 16).

Вернуть свое лицо

Комментариев нет

Тема раздвоенности личности, потери себя в современной культуре продолжает быть главной. Свежий и достойный пример – британский фильм «Двойник» (2013), снятый по мотивам Достоевского и в духе Кафке.
Главный герой – рядовой работник непонятно какой конторы, запуганный, плохо одетый и никому не интересный. Ему нравится девушка, но он может лишь наблюдать за ней. Он содержит в больнице маму, но надежды нет, денег тоже. У него нет пропуска на работу, хотя работой его загружают, в том числе чужой.
Нет почти ничего, даже документа, но еще есть имя и личность. Он теряет и их, когда в конторе появляется некто, укравший его лицо. Честному, мирному, робкому герою противостоит двойник, искусный во лжи и наглых манипуляциях. Оригинал раз за разом проигрывает своему двойнику, лишаясь работы, квартиры, любви.
У фильма есть хэппи энд: двойника удается перехитрить и обезвредить, приковав наручниками к кровати, в то время как оригинал возвращается к жизни и обретает любовь.
«Я хочу думать, что я уникальный», говорит герой. Я тоже хочу, чтобы мой настоящий, внутренний человек был уникальным, единственным, оригинальным, чтобы его жизнь, имя, личность не оспаривали и не использовали в грязных целях ложные, мнимые, множественные «я». Но в реальной жизни двойник и оригинал не отделимы друг от друга и живут внутри каждого из нас.
Однажды, когда оригинал устал быть неудачником, "белой вороной", "не таким как все нормальные люди", в жизни появился двойник – удачливый, но подлый; симпатичный, но развращенный; уверенный в себе, но насквозь лживый. Он становился все смелее, пока не стал главным.
Он украл мое лицо. Теперь вместо меня живет он. И только любовь способна узнать, кто есть кто. В ком еще есть образ Божий, а в ком – лишь пустота и тьма.
no