«Есть верный слух» (1 Кор. 5:1), что 7 июля в Симферополе состоялся местный «воссоединительный» съезд евангельских христиан-баптистов. Двадцать восемь крымских общин решили создать региональное объединение в рамках Российского союза ЕХБ. По сему поводу прибыл лично глава РСЕХБ Алексей Смирнов.
Как сообщает Андреас Патц, «Обращаясь к собравшимся служителям, Алексей Васильевич подчеркнул, что инициатива вхождения крымских церквей в российский союз принадлежит исключительно христианам Крыма. Московское руководство движимо лишь желанием помочь единоверцам в процессе регистрации. С тем, чтобы поместные церкви могли беспрепятственно совершать служение и исполнять то, к чему призваны. Кроме этого, глава российских баптистов рассказал о телефонном разговоре с Председателем Союза баптистов Украины, Валерием Антонюком, состоявшемся накануне его визита в Крым. По словам Смирнова он пригласил украинского коллегу на предстоящую конференцию. Тот сослался на плотный график и благословил Алексея Васильевича на поездку и проведение учредительной конференции»
Я связался с президентом Всеукраинского союза Церквей ЕХБ Валерием Антонюком и уточнил насчет «благословения». Ответ был таков: «Как всегда, «братья» подают информацию как им выгодно, односторонне. Почерк российский».
Кавычки братьям поставил не я. И не Валерий Антонюк. Они закавычили себя себя. Братья оказались «братьями».
Можете себя представить, что лидер украинских баптистов проводит «воссоединительный съезд» где-нибудь в Туле и приглашает туда «московское руководство» поучаствовать, понаблюдать, как их общины десятками переходят к более агрессивным соседям. Представляете реакцию? Благословил бы Алексей Смирнов нового пастыря своих уходящих овец? Полагаю, он придумал бы любой, самый «плотный график», лишь бы не участвовать в этом позорном преступлении.
В крымской истории есть два обстоятельства, которые можно расценить и как отягчающие, и как облегчающие.
Первое обстоятельство состоит в том, что разделение в Крыму было давно, и «московское руководство» этим лишь воспользовалось.
Второе заключается в том, что в аннексированном Крыму общинам без регистрации согласно российскому законодательству жизни не будет, к оккупационному режиу придется как-то приспособиться.
Оба обстоятельства отягчающие, потому что создавали давление на пасторов общин, ослабляли позиции и не могли обеспечить свободное самоопределение. Воспользоваться слабостью – подло.
Но эти же обстоятельства можно было разумно использовать для того, чтобы российский союз временно предоставил свою юридическую «крышу» для нормального функционирования крымских общин. Алексей Смирнов мог сказать украинскому коллеге: «Это ваши церкви, но мы готовы помочь им выжить. Не важно, как они будут зарегистрированы, мы их считаем вашими, украинскими. Мы сохраним их для вас, для будущего. Это не грабеж, а помощь».
Увы, этого не случилось. Стадо увели к новому хозяину.
Уже весной 2014 года, когда Крым захватывали подлые «зеленые человечки», «московское руководство» ЕХБ в обход Киева выходило на связь с крымскими общинами и «прорабатывало» их. На съезде РСЕХБ в мае 2014 года уже присутствовали крымские делегаты. Шла ползучая аннексия украинских церквей.
Сегодня тайное становится явным.
***
В 2011 году, в самолете Салехард-Москва, листая журнал Коммерсантъ-Власть, я обнаружил в нем любопытнейший рейтинг «Лизость к телу», результаты конкурса лучших подхалимских высказываний в адрес президента.
Почетное место в списке занял… президент РСЕХБ Алексей Смирнов. Я снова и снова открывал-закрывал журнал и не верил своим глазам. Тогда я назвал это недоразумением. Я до сих пор не понимаю, как порядочный во всех прочих смыслах священнослужитель мог оказаться настолько близоруким в политико-богословских вопросах.
***
Сегодня, когда мою страну рвут на части российские войска и наемники, попы и пасторы, я не столь наивен. Списать такое на недоразумение или невежество больше не выйдет.
«Крым наш» - сказал Путин, «Крым наш» - повторил Смирнов.
Дело, конечно же, не в Алексее Васильевиче, а в той страшной рабской традиции, которая заставляет повторять, не думая.
Но и здесь я более не могу оставаться наивным. Раньше я жалел российских братьев, сочувствуя им как обиженным и угнетенным, униженным и оскорбленным.
Теперь вижу, что слуги Левиафана не только несчастны, но и виновны. Да, они получают сверху по зубам, но при этом оставшимися клыками грызут того, кто ниже, кто слабее, кто беззащитен.
Как оказалось, воспользоваться слабостью соседей и оторвать от них кусок не прочь не только государство российское, но и российские церкви. Это трудно вместить, но с этим придется жить. И чтобы жизнь продолжалась, от наивности придется отказаться.
Комментариев нет
Отправить комментарий