no
4/Вера/slider

Угрозы свободы и угрозы свободе

Комментариев нет
На Западе говорят о религиозной свободе столь много, что она считается само собой разумеющейся, хотя это далеко не так, по крайней мере, не везде и не для всех. Если мы внимательно посмотрим на карту мира и на происходящее в нем, то увидим, что он становится все менее свободным. Нам приходится говорить о свободе в несвободном мире, в котором свобода все более воспринимается как проблема и угроза. И это примечательный парадокс нашего времени – в то время как мы переживаем об угрозах свободе, целый ряд религиозных и политических лидеров говорят об угрозах свободы, т.е. о тех опасностях для религии, государства и общества, которые несет свобода. Почему так? Потому что свобода создает многообразие, а многообразие стимулирует конкуренцию, в которой более перспективные состязаются с более авторитетными, более умные с более сильными, более гибкие с более крупными. Удивительно, но факт: в двадцать первом веке сторонников религиозной свободы гораздо меньше, чем ее противников, и почти все ее приверженцы живут на Западе.
Религиозная свобода – одно из условий многообразия. Как баптисты, мы последовательно отстаиваем ценность религиозной свободы, потому что только благодаря ей мы получили свое место рядом с более крупными и влиятельными церквами. Мы ценим свободу и многообразие, потому что привычно делаем акцент на личных отношениях человека с Богом, на личном выборе, на личных или групповых особенностях и предпочтениях. Мы не можем согласиться с тем, что можно делить между религиями или конфессиями целые территории и страны, народы и культуры. Мы подчеркиваем внутренние различия и свободу выбора для того, чтобы исключить насилие, принуждение и ассимиляцию.
Сегодня многообразие оказывается под угрозой. Мы даже не задумывались, насколько свобода хрупка, насколько многообразие уязвимо.
Я хочу выделить три главных угрозы для религиозной свободы – агрессивный секуляризм, радикальный ислам и политическое православие.
Первая угроза Западном миру хорошо знакома, хотя не видно, чтобы были приняты действенные меры для защиты свободы тех, кто продолжает верить и придерживаться своих традиций. Права меньшинств вступают в противоречие с традицией большинства, свобода критиковать традицию уничтожает свободу принадлежать и доверять ей, свобода не верить попирает свободу верить. То, что агрессивному меньшинству удалось навязать свое нетрадиционное представление о браке пассивному большинству, - очень многозначительный и тревожный прецедент.
Вторая угроза распространяется с Востока, охватывает так называемый «глобальный Юг» и все сильнее влияет на Европу. Недавние события в Венгрии и дискуссии вокруг проблемы беженцев в Европе включают религиозную составляющую. Европа, толерантная к другим и теряющая свою собственную идентичность, сталкивается с насилием со стороны беженцев, поднимающих над собой флаг Исламского государства. Конечно, нам не стоит поддаваться исламофобии, но так же не стоит закрывать глаза на опасную связь религии и насилия в исламе. Агрессивные приверженцы ислама говорят о свободе для себя и тут же отказывают в свободе всем остальным. Религиозная свобода и агрессивные ислам вряд ли совместимы.
Третья угроза является самой новой для всех вас, и с ней пришлось столкнуться нам в Украине и других странах бывшего СССР. Десятилетиями христиане Запада молились о духовном возрождении в этом регионе. Но сегодня можно уверенно сказать: возродилось не православное христианство, а политическое православие. Православие пришло на смену атеистической идеологии и стало главной скрепой для государственной политики Путина. Иконы Сталина – отнюдь не сенсация, это символ нашего времени. Сегодня Русская Православная Армия воюет на востоке Украины, с особой жестокостью преследуя протестантов и католиков, всех сектантов и раскольников.
Итак, религиозная свобода очень хрупкая ценность и врагов у нее много и на Западе, и на Востоке. В то же время у нее нет альтернативы, потому что для нас, христиан, эта свобода дарована Богом. Возможно, нам придется смириться, что мир будет все более несвободным, но при этом мы можем создавать и культивировать оазисы и сообщества свободы, прежде всего – в своих общинах и вокруг них.
Как угрозы религиозной свободе влияют на христианскую миссию? Они снова возвращают нас в изначальную ситуацию: Христос вознесся и оставил великое поручение, ученики малочисленны и растеряны, окружающий мир враждебен. Тогда апостолам было отказано в «царстве», но зато обещано гораздо более важное – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8)».
Мы не можем считать демократию вечной, а религиозную свободу – всеобщей и незыблемой. Мы должны быть готовы нести свое свидетельство в самых разных обстоятельствах, в том числе в среде, чуждой свободе. Но при этом нам никто не мешает исповедовать принцип религиозной свободы как наш собственный, создавать и укреплять сообщества и культуры свободы, показывать преимущества свободы, напомнить о свободе как Божьем даре и нашей ответственности перед Ним.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no