no
4/Вера/slider

Не раб, но сын

Комментариев нет
Христианство это всегда избыток. Бог не дает мало. Он не дает меньше, чем нам нужно, только больше. Он всегда удивляет щедростью и полнотой. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10), - говорит Христос. И Он «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20). Я думаю, именно такой веры и такой жизни искал мой дедушка-коммунист, когда всем желал, чтобы жизнь была «полной чашей».
Такая полнота приходит в Иисусе. Он восполняет наши недостатки, устраняет грехи и даже их следы, все кривизны выпрямляются и долины наполняются (Лук. 3:5). С оглядкой на наше прошлое мы радуемся исцелению и чудесным переменам. Но оглядываясь назад, на закон и порядок, преступления и наказания, нам будет трудно представить, к чему нас готовит Бог через все это, как далеко вперед Он нас хочет повести, как высоко поднять, насколько к Себе приблизить.
Верно говорят, что мера любви – любовь без меры. Именно так любит Бог. Он нас не только сотворил, но и полюбил. Не только полюбил, но и простил за нашу неверность. Не только простил, но и всячески обогатил. Он не возвращает нам потерянное, он даем нам гораздо больше, чем мы потеряли. Блудный сын возвращает в дом, и не наемником, но полноправным наследником, он получает не только хлеб, но и перстень.
Полнота Божьей любви еще и в том, что она излилась не только на своих, избранных, но и на чужих, непосвященных, посторонних. Это величие Божьего замысла о нас является главной темой проповеди «апостола язычников». Павел был настоящим революционером. Мало того, что он открыл Евангелие язычникам, он отказался что-то потребовать взамен, осложнять их жизнь и веру религиозными правилами. Мало того, что чужакам досталось богатство, оно досталось даром. Мало того, что их простили, их еще и оправдали, и усыновили.
“Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа” (Гал. 4:7). Это сумма теологии апостола Павла. Здесь связываются и примиряются закон и благодать, прошлое и будущее.
Закон не дается в нагрузку к благодати, он подводит, предваряет, сопровождает до той черты, когда человек может стать свободным и от греха, и от сдерживающих грех правил.
Оспаривая тотальную власть закона, апостол Павел не отрицает его, но показывает его относительный, временный характер. Закон ограничен – по сроку и способу действия. Но Бог не ограничен законом, Он над законом как его автор. Также Он над законом в том смысле, что закон служит Ему и нашему благу. Новый завет устраняет диктатуру закона, напоминает о его воспитательной и вспомогательной роли, и вновь указывает на самое главное в этой истории – на Законодателя, который “дал и взял”, который заключал заветы и обновлял их.
Переключая внимание с закона на Законодателя, мы начинаем понимать смысл букв и правил. Они не порабощали, не угнетали, не лишали нас прелестей свободы. Они готовили нас к ответственной и полноценной жизни.
Отрываясь от букв и переводя взгляд на Бога, мы видим не тирана, но Отца.
И здесь, когда, казалось бы, мы должны броситься в объятья Отца, задыхаться от счастья, трепетать от восторга, танцевать и петь от пьянящей радости, мы делаем шаг назад. Мы боимся этой радости и этого счастья, мы боимся стать наследниками Божьими и предстать Его детьми.
Нам легче оставаться рабами. Просить и получать. Не получать и недовольствовать. Обижаться и завидовать. Негодовать и проклинать. Считать себя бедными и несчастными, будто наше жалкое положение может оправдать наш грех.
Бога оскорбляет не только наша гордость, но и ложное смирение. Он дал нам так много, что мы не вправе называться бедными. Он так возвысил нас, что мы не должны чувствовать себя униженными.
Для Него каждый – «не раб, но сын». И если мы остаемся рабами, то это наш выбор, вопреки Его воле, вопреки Его любви и благости.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no