-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

К богословию отцовства

Комментариев нет

Газета "Мирт", 19 мая 2016

Христианская вера претендует на всю полноту жизни, так что даже отношения в семье проникнуты ею. В свою очередь, отношения мужа и жены, родителей и детей – это фон и примеры для того, чтобы понять отношение Бога к нам.
Особенно это касается темы отцовства. Бог и Отец, Бог-Отец. Такая прямая связь вовсе не случайна. Поэтому понять отца и отцовство можно только через понимание Бога, то есть через богословие. Поэтому всякое христианское понимание отцовства есть богословие отцовства.
Во-первых, Отец – это начало и порядок. Мы не знаем почему, но Бог открывается прежде всего как Отец, а уже затем воплощается в Сыне и окружает нас Духом Святым.
Отношения Отца и Сына – благая тайна Троицы, здесь нет доминирования, но есть радостное послушание и взаимная любовь. Христос часто говорит, что исполняет волю Отца и во всем послушен Ему. Он учит нас Своим примером: есть Божественный порядок и мы должны принимать его и быть послушными.
Всякий бунт сына против отца есть бунт против Бога. Всякий отец, не почитающий Бога и не являющий Его в себе, выпадает из этого порядка, нарушает собой порядок и провоцирует возмущение против себя и против Бога. Настоящий отец знает Отца и послушен Ему, лишь тогда он может быть отцом для своих детей и ожидать послушания от них.
Когда Давид победил Голиафа, царь Саул с удивлением трижды спросил: «Чей ты сын?» (1 Цар. 17). Сегодня спрашивают – «кто ты?», будто ты независим, сам выбираешь, определяешь себя так, что за отца не отвечаешь.
Но раньше спрашивали иначе – «чей ты сын?». Иными словами, мы определяемся своим отцом. Кто наш отец? Кто нас учил? Кто заложил основу нашей личности? Кто дал нам свой пример, на кого мы ориентируемся? Ответы на этот вопросы указывают на наше место в мире и обществе, призвание, характер, права, убеждения, возможности.
Без отца нет идентичности. Без отца мы сироты, без дома и наследства, без опеки и защиты, без совета и наставления. Давайте ответим сегодня, сейчас на этот вопрос: кто наш отец?
Во-вторых, отцовство - это принципы. Сегодня, в эпоху «отношений» говорить об этом не популярно, но тем важнее об этом напоминать. Отец ответственен за то, чтобы заложить строго определенные принципы в своих детях и в своей семье в целом. Иоанн Богослов, апостол любви и добрых отношений, подчеркивает важность верности верным убеждениям: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин. 1:4). Важно, чтобы любовь коренилась в истине. Важно, чтобы материнская любовь дополнялась отцовским наставлением в истине.
Более строгий и еще более «богословский» апостол Павел дает очень точный совет: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). То есть отцы должны избегать раздражающего отцовского произвола и учить не рабскому послушанию себе (и своему самодурству), но «учению и наставлению Господнему». Мудрые отцы воспитывают в Господе и для Господа.
Так отец дополняет функцию матери. Детей рождала Сара, но веру в них рождал Авраам, за что был назван отцом верующих (Рим. 4:11). Мать дает физическую жизнь, окружает любовью и заботой, учит первым шагам. Отец закладывает принципы, убеждения, веру. Именно отцу предстоит залить фундамент, забить сваи, положить надежное основание, на которых ребенок будет строить свою жизнь.
В-третьих, отцовство - это и отношения. Важно не только заложить принципы, но и построить отношения. Принципы без отношений будут «раздражать» детей. Истина без любви не будет восприниматься.
В этом смысле притча о блудном сыне – это притча об отце блудного сына, о любви и терпении отца. Отец сделал все, чтобы сохранить отношения с сыном. Его объятия оставались распахнутыми. Он ждал и был готов принять. О настоящем отце можно сказать словами Сперджена: «Дверь его дома открыта».
Настаивая на принципах, мы должны сохранять отношения. Мы знаем, что в последнее время Бог пошлет Своих пророков для исцеления отношений между поколениями, между отцами и детьми. Так пророк Илия явится вновь, чтобы “обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал. 4:6).
Исцеление, примирение, восстановление отношений отцов и детей – это наша проверка на зрелость.
В-четвертых, отцовство это начало взрослой жизни. Для мужчины стать отцом означает войти в полноту возраста. Отец готовит детей к взрослой жизни. Отец – учитель и закон жизни. И как закон он может быть назван детоводителем ко Христу (Гал. 3:24). То есть отец должен воспитать ребенка в Боге и для Бога, а дальше передать его, доверить Богу.
И здесь я, как отец, должен спросить себя, насколько я сам вырос из своего собственного детства, насколько я сам стал зрелым и взрослым, насколько я учусь и послушен отцу, насколько я могу быть примером для своих детей?
Отцам – учить и учиться от Отца. Учить и учиться порядку, послушанию, принципам, отношениям. Зреть, взрослеть, подражать Отцу, служить Богу.
Я люблю свою маму, я безмерно благодарен ей за жизнь, любовь, отдачу. Мама будет любить меня любым, каким бы я ни был. Но я понимаю, что как личность я подотчетен, ответственен отцу – за то, как проживу свою жизнь, кем стану и буду, что сделаю и чего добьюсь. И в этом есть Божий порядок – не только радоваться жизни и жить как живется, но отвечать на вопросы о цели и смысле, содержании и характере, успехе и качестве нашей жизни.
Почему-то я уверен, что в последние минуты своей жизни я подумаю об отце и о Боге. Мой отец учил меня вере и достойной жизни. Когда я встречусь с Богом, я скажу Ему спасибо за моего папу и попрошу прощения за то, что не все из его уроков смог выучить и выполнить.
Как отец своих детей, я надеюсь, что при всех моих неудачах они найдут в жизни главное – встретят Бога и будут служить Ему. Это все, что я как отец хочу для них – помочь им обрести веру и встретить на своем пути Бога. За это я благодарен своему отцу и именно этим я, как отец, буду счастлив за своих детей.
Отец – больше, чем родитель. Это учитель и друг. В каждом отце есть немного (или много) Бога. Нельзя говорить об отце и не думать о Боге. Лишь в Боге наше отцовство может состояться в полной мере. Лишь Бог-Отец может наставить отцов быть отцами, а детей быть детьми, быть каждому собой под Его небом, в Его доме, в Его семье.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no