Израиль – народ мятежный.
Как и любой другой человеческий род.
Бог показывает на
них – нас.
В том, как мы
противимся ясным Божьим повелениям, как непрестанно ропщем, как скоро забываем
благодеяния, как раздражаемся на Его пророков.
Поразительно то,
как часто бунт поднимается из самого близкого круга и питается риторикой
справедливости: «Почему вы ставите себя выше народа Господня?» (Числа 16:3).
Сыны Левия Корей,
Дафан и Авирон захотели большего. Им показалось мало того, что Бог «отделил их от
общества Израильского» и «приблизил к Себе», чтобы они «исполняли службы при
скинии Господней и стояли перед обществом, служа для них» (16:9). Они
подговорили двести пятьдесят начальников общества и возмутили весь народ против
Моисея.
Бог хотел
поразить весь народ, но Моисей заступил народ собой, когда на виду у всех трех мятежников
поглотила земля, а их сообщников пожрал огонь.
Но это не конец
истории. На следующий день (!) народ собрался вновь и обвинил Моисея в
поражении своих мятежных лидеров.
Гнев Господень
возгорелся вновь: «Отсторонитесь от общества сегоя, и Я погублю из во мгновение»
(16:45), - сказал Бог Моисею и Аарону.
«Но они пали на
лица свои».
Это упрямство
было угодно Богу, потому что в нем выражалась любовь к своему народу, ревность
о нем.
Моисей повелевает
Аарону сделать нечто противоположное – не бежать в сторону от обреченных
грешников, но взять курения с жертвенника и заступить народ, который уже начал
гибнуть.
Так «Стал он
между мертвым и живыми, и поражение прекратилось» (16:48).
Если ли у нас
такое святое упрямство – как у Моисея, или Авраама, или Павла?
Готовы ли мы
рисковать и «заступать»?
Комментариев нет
Отправить комментарий