История отношений
Израильского народа с Богом была более чем драматичной. Божьи чудеса и милости
сменялись раздражениями и волнениями народа.
В пустыне у
Кадеса случилась новая распря народа Израильского с Богом. Не было воды и
начался ропот против Моисея и Аарона.
Знаменательно,
что на этом месте умерла Мариам, известная своим бунтарским духом и наказанная
Господом. Но это не остановило народ, они лишь усилили свое недовольство. Жажда
вызывала отнюдь не смирение, скорее ожесточение. Возможно, жажда вызывала
чувство слабости и зависимости от Бога, но теневой стороной этого чувства был
злой гнев на того Бога, который смиряет и учит зависимости.
Между тем Бог
жалел людей и отвечал на их нужды, Он был готов избавлять и вести дальше, поить
и кормить.
Моисей получил
указание от Бога, как извлечь словом воду из скалы, но предпочел свой метод. Он
в гневе обратился к народу и дважды ударил в скалу жезлом.
Теперь народ пил
воду, а отвечать за него пришлось Моисею и Аарону. «За то, что вы не поверили
Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа
в землю, которую Я даю ему» (Числа 20:12).
Аарон вскоре
умер, не увидел земли обетованной и Моисей. За то, что «не поверили». Они
верили много раз, но не в этот.
В этот раз гнев
овладел Моисеем и он злоупотребил своей властью, своим жезлом. Он не говорил от
имени Бога, он приказывал скале от своего имени. Он не учил народ, он кричал на
него. В этот раз он не выдержал, и одного раза было достаточно, чтобы остаться
в пустыне навечно.
Как мы общаемся с
народом?
Как мы
представляем им Бога и Его волю?
Верим ли мы
достаточно, чтобы внушать веру другим?
Не злоупотребляем
ли мы своими жезлами, притязая на особую власть и позволяя себе слишком
человеческие эмоции?
Комментариев нет
Отправить комментарий