Героями всех
предыдущих глав книг Левит и Числа были Моисей и Аарон, израильский народ и
священники. Но вот неожиданно внимание переключается на вражеский стан.
Оказывается, окружающие народа боялись Израиля больше, чем он боялся их. И в
этом страхе они решили использовать магическое оружие – проклятие.
Царь Валак
пытается нанять пророка Валаама, но тот уклончиво отказывается участвовать в
этом. Пророк знает, что на стороне Израиля Сам Бог, но подарки царя щедры.
Поэтому он тянет время, ссылаясь на Бога: «Не могу преступить повеления
Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу»
(Числа 22:18).
Бог открыл Свою
волю Валааму. Но пророк колеблется, а царь настойчив. Богу не угоден этот путь,
но Он знает, как можно выровнять даже его: «Встань, пойди с ними, но делай то,
что Я буду говорить тебе (22:20).
Он снова
повторяет через Ангела: «Путь твой не прав предо Мной (22:32)». И все же: «Пойди
с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе» (22:35).
Господь благ к
нам, даже если мы склоняемся к царским кривым путям. Всегда есть возможность
все исправить и прославить Бога. Валаам приходит к царю и признается в своей
слабости – «ты был сильнее: вот, я пришел», но затем ссылается на Бога, Который
в этой истории главнее и Который поставит в ней Свою точку: «Вот, я и пришел к
тебе, но могу ли я что от себя сказать? Что вложит Бог в уста мои, то и буду
говорить» (22:38).
Если мы зашли не туда, почему бы не сказать
вслух, громко, четко то, что Бог говорит нам? Эти Божьи слова разрушат всю
магию, и вместо проклятия принесут благословение.
Вопрос сегодня не
в том, где мы оказались по причине разных компромиссов. Вопрос в том, способны
ли мы еще открыть рот и произнести Божьи слова. Или мы онемели, смотря на царя,
его подарки и угрозы, его кнут и пряник?
Комментариев нет
Отправить комментарий