Израиль
приближается к земле обетованной, но войти туда не может, сомневается, робеет,
боится.
Бог повелевает
Моисею отправить из пустыни в Ханаан разведчиков-соглядатаев: «Пошли от себя
людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю» (Числа 13:3).
«Я даю» - это
должно было вселять уверенность и силу. Разведка должна была носить характер
«узнать и победить», а не «оценить и отступить».
Предстояло
узнать, «какова земля – хороша ли она», «каков народ, живущий на ней – силен ли
он», «каковы города».
Земля
понравилась, но испугала, ибо «народ, живущий на земле той, силен, и города
укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там» (13:29).
Лишь «Халев
успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы
можем одолеть ее» (13:31).
История
архетипична. Бог господствует над миром и даем его нам. Мы же видим в нем
исполинов и укрепленные города. А себя находим в пустыне, оборванными и
уставшими.
Мы готовы жить
вечно в этой пустыне, страдая от нерешительности, и обвиняя в этих страданиях
Бога.
Тем временем
совсем рядом лежит мир, дарованный Богом. Городские стены готовы рухнуть, а
великаны - бежать. И лишь мы не готовы и прикрываем свою слабость «худыми
слухами» про землю: «она поедает живущих на ней», «там люди великорослые», «мы
для них саранча».
Решимся ли мы
принять то, что Бог дает нам?
Прекратим ли
распускать «худую молву» о земле, которая не может быть плохой уже потому, что
ее дает нам Бог?
Доверимся ли Богу
в том, что Он может не только спасать нас в Египте и пустыне, но и даровать нам
победоносные завоевания богатых земель?
«Пойдем и
завладеем» вместе с Халевом и Иисусом или ляжем костьми в пустыне вместе с
осмотрительным большинством?
Комментариев нет
Отправить комментарий