Земля обетованная
– как мираж, мы все время идем к ней, воюем за нее, вновь теряем и вновь
находим. Земля обетованная никогда не совпадает с тем, что у нас есть в
наличии. Это всегда то, что нам уже обещано и дарено, но что мы еще не получили
и не освоили.
Другое название земли обетованной – Царство Божье. Это утопия,
которая нет-нет, да и приобретает осязаемые черты, показывает себя, но потом
зовет дальше-дальше.
Тем интереснее
встретить в законе Моисеевом ясное исповедание того, что утопия стала
реальностью. Я исповедую реальность этой утопии, и Бог по вере дает мне вполне
реальные плоды.
Каждый мужчина
должен принести корзину, собранную от «начатков всех плодов земли, которую
Господь, Бог твой, дает тебе»« (Втор. 26:2), и сказать перед священником:
«Сегодня исповедую пред Господом, Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую
Господь клялся отцам нашим дать нам» (3).
Затем корзину нужно поставить перед
Богом, поклониться Ему и «веселиться о всех благах, который Господь, Бог твой,
дал» (10-11).
В другой молитве
звучат похожие слова благодарности за дарованное Богом: «землю… Ты дал нам –
так как Ты клялся отцам нашим дать нам» (15).
На этой земле еще
много опасностей. Эта земля окружена лютыми соседями. Да и сам народ Израильский
шатается из стороны в сторону. Но «я исповедую, что я пришел».
Это очень важно
– увидеть землю в свете Божьего Присутствия, в Его руках, в милости и благодати.
На каждом месте
мы можем быть у себя дома, или как у себя дома. Потому что это Господня земля.
Он дает нам ее. Сколько бы ни было трудностей, посреди них Он остается верным –
обещал и дал, и впредь не оставит.
С одной стороны,
мы странники и пришельцы. И нам не стоит привыкать к месту, к оседлой
жизни.
С другой стороны, нам не стоит
роптать, что путь тяжел и вся земля чужая. Нам нужно «войти в землю». Нам нужно узнать, что такое успешный труд и
блаженный покой, что такое плоды земли, что такое Божья забота.
Тот, кто «не
вошел в землю», не может продолжать свой путь. Если мы думаем, что Бог может
водить по пустыне, но не может ввести в обещанную землю, мы думаем о Боге плохо
и думаем, что Он думает плохо о нас.
Как нам, беглым
рабам, решиться, наконец, «войти в землю» и научиться радоваться ей?
Как радоваться
земле и не прекращать своего пути?
Как нам
прославлять Бога не только словами, но и корзиной плодов?
Как можно «веселиться
о всех благах», не прилепляясь сердцем к ним, не забывая о Боге, их давшем?
Комментариев нет
Отправить комментарий