no
4/Вера/slider

GloboChrist и Globopomo

Комментариев нет

Постмодернизм и глобализм меняют привычные образы мира до неузнаваемости. Тем самым вызывают реакцию христианства, которое не только подстраивается под новые картины мира, но и спорит с ними.
Карл Рашке в своей книге GloboChrist показывает новый образ христианства в мире постмодерном (pomo) и глобальном (globo). Он напоминает, о том известном факте, что именно христианство стало той силой, которая преобразовала римский мир и продлила историю. Христианство сегодня действует подобным образом. При этом стоит учесть: «сегодня перемены происходят не в русле сохраняющегося влияния Запада, но мистической силой Христа (в этом смысле мы говорим о GloboChrist), которая неприметным образом формирует и направляет человеческую историю” (с. 18).
Еще недавно можно было наивно думать, что названные перемены происходят в тонких и мягких культурных сферах, осуществляются гладко и мирно. Можно было ожидать, что постмодернисткие дискуссии о различиях останутся в рамках кабинетов. Как оказалось, это далеко не так. Различия и перемены болезненны и конфликтны. Для привычного христианства время мира и отвлеченных дискуссий навсегда закончилось. “Сегодня больше не спорят о том, должен ли кто-то ходить в церковь, или должна ли быть церковь “релевантной”. Вопрос в другом – можно ли ходить в церковь и не поплатиться за это тюремным сроком, избиением или пытками” (с. 24). Он уточняет: “Настоящий вопрос в в том, как новое глобализирующееся христианство будет соперничать с новым глобализирующимся исламом, который является продуктом тех же исторических сил”, ведь обе эти религии “движимы одной и той же универсалистской верой, которая берет начало от Авраама, но расходятся в вопросах понимания и распространения этой веры” (с. 21).
Отсюда следует несколько неожиданный вывод: “христиане должны относиться к своей вере столь же серьезно, как и джихадисты, должны стать “церковью воинствующей” (church militant) в оригинальном смысле этих слов, без агрессивности, в приемлемой для постмодерна форме” (с. 22). Очевидно, речь идет о том, что христианство должно защищать себя без насилия. А также о том, что в условиях опасности христиане должны оставить привычные занятия и мобилизоваться для активных действий. На это время обычные гражданские обязанности переходят в воинские повинности.

Как христианство может защитить себя и мир от религиозного насилия? Как оно может воинствовать без агрессии и насилия? Рашке говорит о “силе отношений”, но в чем она выразится – в терпении мучеников, в свидетельстве святых, в смирении и уповании гонимого меньшинства, в сострадании и солидарности? Будет ли этого достаточно для торжества? Или торжество именно в этом и заключается?

*
Raschke Carl. GloboChrist. The Great Comission takes a postmodern turn. – Grand Rapids: Baker Academic, 2008
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no