-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Украинская Реформация в лицах. Александр Турчинов

Комментариев нет



Олександр Турчинов – известный украинский политик, прошедший интересный путь от комсомольского активиста до президента, от атеиста-пропагандиста до баптистского проповедника. Он вошел в большую политику как один из лидеров оппозиционной партии «Батькивщина». После Майдана-2004 возглавил Службу безопасности Украины, а после Майдана-2014 стал и.о. президента страны. При этом он член баптистской общины и проповедник.
В качестве проповедника Турчинов вполне вписывается в местную баптистскую гомилетическую традицию. Его манеру проповедования можно назвать довольно скромной, хотя эмоциональной. Проповедь строится на простой идее и акцентирует практическое применение в личной жизни. Проповедник не привлекает внимания к своей персоне, не выделяется ни одеждой, ни риторикой. При этом он не стесняется говорить о своей вере открыто, не прячет своего волнения и не подстраивается под аудиторию. Все это делает его не только церковным проповедником, но и медийной фигурой, настоящим медийным миссионером.
Политическая карьера Турчинова знаменательна именно этой устойчивой и последовательной связью с личной верой и традицией религиозного меньшинства. Его уверенная самоидентификация с баптистской церковью приносит ему немало проблем, но при этом создает популярность, делает особенным и узнаваемым среди прочих политиков. Вера Турчинова – не только часть его имиджа как политика, но нечто гораздо большее – основа его идентичности. В том числе идентичности негативной – как “кровавого пастора”.
Эта история негатива относительно баптистов достаточно давняя. Баптисты в СССР и постсоветском обществе воспринимались как разновидность сект, опасных и для доминирующей православной традиции, и для государственного порядка. Они были опасны своей инаковостью, но не более. Советские и постсоветские баптисты отличались своей пиетистской духовностью и отстраненным отношением к политике. Называть баптистских пасторов “кровавыми” не решалась даже советская пропаганда. Словосочетание “кровавый пастор” – хороший пример того, как пропаганда создает врагов из сочетания несовместимого, как вольно и произвольно она обходится с фактическим материалом.
Стоит акцентировать разницу в том, как изображают Турчинова в российском и украинском медиапространстве. Украинские медиа видят в сочетании патриотизма и баптизма нечто интересное (я бы сказал, несколько экзотичное) и перспективное, в то время как российские видят это сочетание недопустимым и опасным. Это связано с более фундаментальными вопросами – как воспринимается многообразие религиозное и политическое, а также многообразие отношений между религиозным и политическим. Если в Украине этот плюрализм процветает, то в России он заглушается. И медиа непосредственно в этом участвуют.
Медийный образ Турчинова отражает более широкие рамки общественного и медийного восприятия религии в постсоветском политическом пространстве.
Украинские медиа настойчиво интересовались его баптистскими взглядами и их возможным влиянием на политику. Его стигматизировали как сектанта, но не считали опасным. Российские и пророссийские медиа считали этот случай не столько интересным, сколько опасным.
История «кровавого пастора» - не столько о религии и политике, сколько о тех их образах, которые производятся пропагандой; а также о тех отличиях, которые демонстрируют российское и украинское общества в отношении пропаганды. Прокремлевские медиа не воспринимают пропаганду как профессиональную и общественно-политическую проблему, они склонны не столько отрицать ее, сколько оправдывать как ‘alternative facts.’ Так или иначе, если факты преподносятся как единственно альтернативные, это выдает пропагандисткий характер информационной политики. Украинские медиа не идеализируют Турчнова, но оставляют место для разных образов и разных интерпретаций. Плюрализм на стороне реальности, схематизм – на стороне пропаганды. И сам Турчинов – живое выражение украинского религиозного и политического плюрализма.  

Напомню, что в Украине 2017 год проходит под знаком Реформации. И вряд ли стоит считать случайностью, что политик и проповедник Турчинов стал одним из инициаторов и главных спикеров большого проекта R500, посвященного пятисотлетнему юбилею. Лозунг проекта -  «Реформации сердца к Реформации страны» - вполне отражает взгляды «пастора». А личная и медийная история вполне вписывается в парадигму Реформации. Здесь два Майдана находят свое духовное обоснование и продолжение. Здесь политическое призвание и христианская вера находят свое примирение и применение.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no