Книга Руфи – одна
из самых скромных. Здесь нет впечатляющих чудес и откровений, великих лидеров и
их деяний. Здесь мы находим простую историю из жизни обычных людей. Но эта
малая история – часть истории большой, истории спасения мира, родословия
Христа. Евангелист Матфей упоминает ее в славном ряду предшественников:
«Вооз родил Овида от Руфи» (Матфей 1:5).
Руфь стала
праматерью Христа.
Вера и верность,
труд и смирение обычной женщины изменили судьбу ее рода, а затем и судьбу всего
мира.
Что здесь
важно? Руфь – моавитянка. Она не просто
чужая, она – беженка. Но свой скромностью и трудолюбием, заботой о свекрови и
благодарным отношением она завоевала расположение богатого и знатного Вооза.
Руфь приходит в
Вифлеем Иудейский такою же бедною и бездомною, как и Мария. Она родит там
Овида, как Мария родит Иисуса.
И вот возникает важный
вопрос: как чужие и неприметные люди входят в историю Божьего спасения,
включатся в родословие Христа?
Руфь начала с
послушания:
«Куда ты пойдешь, туда и я пойду.., народ твой
будет моим народом, и твой Бог – моим Богом» (Руфь 1:16).
Она следовала
голосу сердца и совести, была человечной и заботливой. Такие простые
человеческие поступки рано или поздно приводят к Богу. По словам Вооза, во всем
этом было место не только человеческим решениям, но и Богу, Который направлял и
опекал:
«Мне сказано все, что ты сделала для свекрови
твоей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою
родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня; да воздаст
Господь за дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева,
к Которому ты пришла, чтобы успокоиться под Его крыльями» (Руфь 2:11-12).
Казалось бы, Руфь
шла за свекровью на трудности, но пришла к Богу, «чтобы успокоиться под Его
крыльями».
Бог встречает
достойных людей и делает их частью Своей истории.
Интересен ответ
Руфи Воозу:
«Да буду я в милости пред очами твоими, господин
мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей» (2:13).
А вот ответ Марии
ангелу:
«Се, раба Господня, да будет мне по слову твоему»
(Луки 1:38).
В обоих случая –
смирение и послушание рабы пред Господином.
«Да буду я в милости пред очами твоими», «да
будет мне по слову твоему» - так человек отдает себя Богу, такой ответ позволяет успокоиться
под Его крыльями и стать частью Его истории.
Комментариев нет
Отправить комментарий