-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Реформация имени Иоахима Флорского

Комментариев нет

В истории церкви Реформация стала ключевым моментом, обозначив пределы Средневековья. Но теперь возникает вопрос и о ее пределах: когда заканчивается время Реформации и мира, определяемого ее влиянием?
Об этих двух переходах – к Реформации и от Реформации - стоит подумать больше, особенно сегодня, в канун большого юбилея Реформации.
Если о первом переходе - Средневековье-Реформация – мы знаем и говорим довольно много, то второй переход – от Реформации и связанное с ней Нового времени к новой, пока еще туманной эпохе (назовем ее условно постРеформацией) – почти не осмыслен. Как можно помыслить этот второй переход?
Если обратиться к средневековым теориям трех эпох – Отца, Сына и Святого Духа, то в Средневековье можно увидеть явно выраженное отцовское начало (помимо прочего проявившееся в папстве и патриархальном традиционализме), а в Реформации и последующей эпохе – начало сыновье (христоцентризм в богословии проявлялся в общинности, простоте и доступности церкви, ее обмирщении).
Иоахим Флорских характеризовал три эпохи через три состояния: “Первое - в рабской покорности, второе - в сыновней покорности, третье - в свободе. Первое – под кнутом, второе – в действии, третье – в созерцании. Первое - в страхе, второе - в вере, третье - в любви. Первое состояние рабов, второе - детей, третье – друзей”
Примечательно, что мысли Иоахима Флорского о проявлении ипостасей в соответствующих периодах истории были частью размышления об Апокалипсисе, разворачивающемся не только в конце, но и в ходе истории. Как верно заметила Пиама Гайденко, «Едва ли не самым существенным в теологии истории Иоахима, в трактовке им мировых времен является его убеждение в том, что Божественное Откровение не завершено, что оно развивается и раскрывается в истории и что эволюция Откровения как раз и составляет сущность и содержание исторического процесса».

Эпоха Святого Духа все еще остается обетом и пророчеством. Мы все еще живем, стоим, топчемся у ее порога. Не связана ли очевидная затянутость и столь же явная исчерпанность Реформации с нашей неготовностью сделать следующий шаг?
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no