Саул продолжает
гоняться за Давидом. В этом надуманном противостоянии, в навязчивых страхах, в
одержимости завистью и местью проходит время первого царя. Два величайших воина
тратят свою жизнь на выяснение отношений.
При этом Саул
считает себя величайшим, а Давида – всего лишь рабом своим, который «строит
ковы» (1 Царств 22:8). Впрочем, коварство этого раба таково, что он угрожает
всему царству (20:31).
Давид же отдает
должное царю и не позволяет себе оскорблений. Он мог убить Саула в пещере, но
лишь отрезал край одежды – чтобы показать царю чистоту своих намерений и
остановить его безумную ярость.
Давид поклонился
царю и называл его «господином», «отцом», «помазанником Господа». А себя самого
– «мертвым псом», «блохой».
Все, что хочет
сказать Давид – что он не ищет смерти царя и присвоения царского трона. Он отдает суд Богу: «Господь да будет судьею
и рассудит между мною и тобою» (24:16).
И вновь сердце
Саула сокрушено. Он приходит в себя. «Твой ли это голос, сын мой Давид?»
(24:17). Он кричит и плачет. Он признает свою неправоту: «Ты правее меня, ибо
воздал мне добром… Ты непременно будешь царствовать» (24:18, 21).
То, что мы
воспринимали как историю раба и господина, оборачивается более сложной историей
отца и сына, а также конфликтом сердца и трона, человека и царя, человечности и
царственности.
В Сауле осталось
еще что-то живое. Но корона сводит его с ума.
И в этом смысле
пророчество «ты будешь царствовать» звучит плохо: ты сам узнаешь на себе что
такое власть, как она сводит с ума, ты поймешь меня уже вскоре.
Комментариев нет
Отправить комментарий