Евангелие – это радость
и дар. Но для тех, кто согласился служить Евангелию, это может стоить дорого.
Апостол Павел пишет Тимофею, что его беды связаны с Евангелием, это все из-за
Евангелия: «Помни Иисуса Христа, потомка Давида, воскресшего из мертвых, как
гласит Радостная Весть, которую я проповедую. Ради нее я в беде – даже в цепях,
как преступник. Божью весть в цепи не заковать!» (2 Тим. 2:9). Но эта беда
служит распространению Евангелия. Цепи на руках апостола помогают Евангелию
торжествовать и побеждать империю.
«Помни Иисуса Христа,
воскресшего из мертвых» - это апостольское увещание Тимофея нужно услышать всем
нам, лидерам XXI века. Если смерть не могла удержать Христа, то как это сделают
железные цепи и тюремные стены, границы и спецслужбы? Если Христу пришлось
умереть, то почему бы нам не потерпеть некоторые беды, зная о скором
воскресении и несомненной победе?
В чем состоит эта Божья Весть, которую не могут сдержать
никакие цепи? Не столько в знаниях о Боге и Его спасении, сколько в самом Иисусе Христе.
Я очень люблю свидетельство митрополита Антония Сурожского. Он решил «покончить
с Евангелием», почитать его и убедиться, что оно не стоит веры. Но открыв
Евангелие, он встретил Христа. «Я сидел, читал, и между
началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое
я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что
по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько разительное
чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть.
Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не
ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого
не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос,
несомненно. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос
живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю
достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что
Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это
того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа
и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала,
а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый
Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ
тоже имеет смысл”.
Если наша проповедь Евангелия не помогает людям встретить
Христа, то все остальное лишается смысла. И здесь я хочу предложить четыре
важных характеристики того, как мы должны воспринимать Евангелие и
свидетельствовать о нем.
Доступность. Очень важно, чтобы мы могли быть доступными. Но не
для всех сразу. Нет универсальных людей и нет универсальных ключей к душам
людей. Я не могу быть доступным для всех. У меня есть свои аудитория. Если я
профессор, я должен быть доступным для университетских студентов и профессоров.
Доступность не обязательно простота, это соответствие. В случае с университетом
это предполагает высокий уровень интеллектуальной культуры.
Если вы работаете с
молодежью улиц, а не университетов, то очевидно, что в этом случае уровень
должен быть ниже, здесь нужно не восходить, а снисходить.
Но во всех случаях мы
должны говорить так доступно (когда проще, когда сложнее, но всегда понятно),
чтобы не искажать Евангелие, не подправлять Христа.
То, что действительно
бесценно, доступно для всех – и для чванливых профессоров, и для потерянных
беженцев. Разве не все мы измучены жаждой и голодом по Богу? «Приходите же к
воде, все, кто измучен жаждой! У кого нет серебра, приходите, получайте еду,
ешьте! Приходите, получайте вино и молоко, не за серебро, бесплатно!» (Ис.
55:1). Разве не все мы измучены тяжкой ношей и нуждаемся в отдыхе? «Придите все
ко Мне, измученные тяжкою ношею! Я дам
вам отдых» (Матф. 11:28).
Целостность. Очень важно, чтобы мы видели Евангелие целостным
и позволили ему сказать свое слово для каждой сферы, каждой минуты и каждого
вопроса нашей жизни. Мы должны проповедовать не только спасение души с наших
кафедр или в наших группах по изучению Писания, но также - истину в
университетах, красоту в творчестве, добро в милосердии. Нам нужно связать эти
вещи и показать доброту и красоту Божественной Истины. А также показать
целостность и всеохватность Евангелие, которое не спасает нас по частям,
разрезая по сегментам, обрекая на боль противоречий, но охватывает всю жизнь, потому
что Евангелие и есть новая жизнь (Деян. 5:20), а не какая-либо ее часть.
Апостолы вполне могли ограничиться домами или церковью, но он сделали Евангелие
публичным, видимым, вызывающим. Евангелие претендует на полноту нашей жизни, и
если наша проповедь не может передать эту целостность послания Бога и новой
жизни в Боге, мы не только ограничиваем силу Евангелия, но и грешим против его
Автора.
Аутентичность. Мы ничего не придумываем, не обманываем, не
манипулируем. Ведь есть своя опасность в умности наших речей, в нашем
интеллектуализме, в стремлении завоевать внимание, продать своей товар. Апостол
Павел умел впечатлять. Настолько, что правитель Фест «громким голосом сказал:
«Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия», на что
получил ответ: «Нет, достопочтенный Фест, я не безумствую, но говорю слова
истины и здравого смысла» Деян. 26:25.
«Слова истины и здравого
смысла» - именно так мы должны отстаивать Евангелие. Мы ведь много говорим о
полном Евангелии, теперь нужно так же понять и его аутентичность, настоящесть,
естественность. Настоящее Евангелие - не искусственное, не насильственное, не
скучное, не гламурное.
Я до сих пор помню
конфуз, пережитый в детстве, когда пригласил свою учительницу музыки в церковь.
«Ну что, как вам?», - я надеялся впечатлить ее хорошей программой праздничного
служения. Она мне ответила: «Приторно. Слащаво. Но концерт неплохой». И это
все.
Кому-то в церкви будет
скучно, кому-то весело. Но и то, и это – не жизнь, а добавки к ней. Это не
Евангелие, это наши приправы, картинки, украшения к нему. Неужели наше
Евангелие не является захватывающим само по себе?
Апостол Иоанн, хотя и
назван богословом, но говорит о Евангелии Христа как о Жизни, не теории и не
глянцевой картинке. Он говорит лишь о том, что видел и пережил сам. Вот это
свидетельство! Из первых рук, из первых уст. «О том, что было от начала, что мы
слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о
Слове жизни» (1 Иоан. 1:1 ). Он знает это на себе, поэтому сохранил в своем
Евангелии слова Христа «Я есть путь, и истина, и жизнь» (Иоан. 14:6).
Сегодня важно не столько
быть умными, сколько настоящими. Нам придется не только провозгласить истину,
но показать, как она становится жизнью; не только показать путь, но идти по
нему и жить им. Нам не нужно казаться, нам нужно быть.
Избыток. Тот же Иоанн говорит о Христе как о дающем жизнь с
избытком. И сравнивает Его с другими, которые ничего не дают, лишь воруют. «Вор
приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того,
чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10).
Наши современники так
много были обмануты, что не верят, когда им что-то хотят дать. И даже христиане
прославились манипуляциями и обманом. Если мы забираем больше, чем даем, то мы
воры.
Если мы показываем лишь
обложку Евангелия, лишь рекламируем его, но так и не открываем всей полноты и
всего избытка для людей, мы обкрадываем их – их надежды, время, чувства, веру,
деньги.
Если мы чем и можем
удивить людей сегодня, так это щедростью, избытком благ и благости.
Атеизм был нулем. Был физикой
и метафизикой дефицита. Был верой в пустоту. Чем может быть настоящая
евангельская вера? Только избытком.
Эту Радостную Весть –
доступную, целостную, настоящую, изобильную – Бог передал нам, чтобы мы поделились
ей дальше с другими людьми. Для такой новости нет цепей и ограничений. Она бьет
фонтаном радости, света, жизни. Кто может удержать ее? Кто может помешать ей?
Кто хочет усомниться? Кто хочет проверить?
Комментариев нет
Отправить комментарий