Когда Давид окреп и обустроился в своем доме, когда «Господь успокоил его» (2 Царств 7:1),
то подумалось ему о доме Божием:
«Вот, я живу в
доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром» (7:2).
Примечательно,
что пророк Нафан, известный в будущем своей нелицеприятностью, полностью
одобряет ход мыслей Давида:
«Все, что у тебя
на сердце, иди, делай, ибо Господь с тобой» (7:3).
Но в ту же ночь
Господь говорит Нафану, что удивлен наивностью и самоуверенностью Давида.
Всевышний никогда не жил в доме, но переходил в скинии; и никогда никому не
говорил о кедровом доме для Себя.
Давид должен
помнить о своем месте, что он был «взят от стада овец» (7:8), что Бог сделал
его вождем, что Сам Бог истребил всех врагов и сделал имя его великим (7:9).
Напомнив Давиду о
его месте, а также о том, что Он Сам не нуждается в особом месте, Господь
неожиданно переходит от темы дома Божьего к теме дома Давида.
«Господь
возвещает тебе, что Он устроит тебе дом… Я восставлю после тебя семя твое… и
упрочу царство его. Он построит дом имени Моему… И будет непоколебим дом твой»
(7:11,12,13,16).
Давид хорошо
понял слово Господне. Дом Божий – не его дело. Его дело – служить народу и укреплять свой дом, дом Давида.
Он больше не
вспоминает о доме для Бога, но просит
«утвердить навеки
слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его» (7:25).
Бог хочет, чтобы
мы следили за своим домом, за своим родом, за своим народом. Ведь Он хочет
обитать посреди нас, в наших домах.
Он не хочет быть ограниченным и закрытым в
храме.
Он не хочет, чтобы мы строили Ему храмы.
Он хочет устроить Свой храм
прямо посреди нас и внутри нас.
Комментариев нет
Отправить комментарий