Бог дает шанс
всем, возвышает даже из самых простых и ничтожных людей. Для Него не так важно
происхождение, сколько верность завету.
Бог дал шанс
Иеровоаму, «возвысил его из простого народа и поставил вождем, и отторг царство
от дома Давидова», но продолжает сравнивать этого самоуверенного грешника с
кающимся грешником Давидом:
«Ты не таков, как раб мой Давид… ты поступал хуже
всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов,
чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад» (3 Царств 14:7-9).
Иеровоам окружил
себя идолами и сам себе поставил священников, чтобы не слышать голос Бога и Его
пророков. Но когда заболел ребенок, он вспомнил о настоящем Боге и послал жену
к уже постаревшему и ослепшему пророку Ахии.
Когда-то этот
пророк возвестил Иеровоаму царство, может у него и теперь найдется добрая
весть?
Но слепой пророк
видит глазами Бога («вот, идет жена Иеровоама спросить тебя о сыне своем, ибо
он болен… она придет переодетая») и передает лишь слова Божьи («так и так
говори ей»), без жалости и лести.
Как только царица
приоткрыла дверь, она услышала приговор:
«Войди, жена Иеровоама; для чего было
тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе».
От таких слов можно было
упасть замертво.
Ахия предрек
позорную гибель всего дома царского, и даже более дальнюю перспективу –
пленение и рассеяние Израиля.
«Вымету дом Иеровоамов, как выметают сор… Кто
умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того склюют
птицы… И поразит Господь Израильтян, и развеет их за реку, за то, что они
сделали у себя идолов» (10-11, 15).
Лучше всего будет
Авии, больному сыну царя. Он умрет, но его оплачут все Израильтяне и похоронят…
«так как в нем нашлось нечто доброе пред Богом» (13).
Иногда лучше
умереть, чтобы не заразиться общим безумием, отцовским идолопоклонством, чтобы
не видеть позора и гибели своего народа, чтобы сохранить душу чистой, а имя
добрым. Бог избавил Авию от худшего.
Комментариев нет
Отправить комментарий