Охозия, сын Ахава, выводов не делал, ничего менять не собирался. Жил как
отец – поклонялся Ваалу, делал неугодное пред Богом, гневил Господа.
Царь жил так, будто «нет Бога». И ввел в этот грех весь Израиль.
Однажды он упал у себя во дворце – провалился через решетку. Может был
пьян, а может просто неосторожен. Так
или иначе, его травма не была связана с подвигами на бранном поле. Все было
весьма прозаично.
Но царь занемог не на шутку.
«Пойдите, спросите у Веельзевула, божества
Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Царств 1:2), - приказал он
послам.
Но навстречу послам выходит Илия:
«Разве нет Бога в Израиле, что вы идете
вопрошать Веельзевула?» (3).
За это упорное пренебрежение Богом царь обречен
умереть в постели, болезнь окажется смертельной карой.
Охозия зовет к себе пророка, хочет переговоров, но слышит лишь то же самое.
Богу больше нечего сказать тем отступникам, которые не находят ни слова
покаяния, ни слезы сокрушения.
Вопрос Илии звучит не только к царю, но и ко всем нам: «Разве нет Бога,
готового слышать и спасать, что вы обращаетесь к чужим богам?».
Бог может спасти от любой болезни. Но мы ждем помощи от кого угодно, только
не от Него. Мы придумываем свои рецепты, схемы, религии, фокусы, чудеса. Мы не
принимаем спасение из рук Бога, мы не принимаем Бога. Мы же цари. Мы же хотим
ручных, удобных богов.
Падение и болезнь – не смертельны. Настоящая беда в
другом – в нашем упорном идолопоклонстве и отвержении Бога. Мы предпочитаем
болеть и умирать, но не смиряться и каяться пред Богом. Это причина смерти
царей, это причина гибели народов.
Комментариев нет
Отправить комментарий