Цареубийца
Вааса царствовал двадцать четыре года. Все это время он «делал неугодное». Мы
не можем найти в хрониках ни единой заслуги, ни одного доброго дела. Он с
радостью истребил дом Иеровоамов, но затем продолжил тот же путь.
Бог
позволил ему досидеть на троне, но на сыне ставит точку. Династия Иероваама
прервалась на сыне Навате, так будет и с династией Ваасы. Тот, кто убил
царского сына, знал наперед: с его сыном будет то же.
“И
было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: за то, что Я поднял тебя из
праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и
ввел в грех народ Мой… вот, Я отвергну дом Ваасы” (3 Царств 16:1-3).
Ила,
сын Ваасы, царствовал те же два года, что и Нават. Все повторяется. Порочный
круг греха и возмездия. Каждый цареубийца знает: с ним будет то же. Но ничего
не делает, чтобы изменить судьбу.
Вааса
двадцать четыре года непрестанно грешит, а его сын два года беспробудно
пьет. В то время как расплата
приближается.
“Воцарился
Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, [и царствовал] два года. И составил
против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц.
Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в
Фирце, тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его… и воцарился вместо
него… и царствовал семь дней” (8-10, 15).
За
двадцать четыре года Вааса не нашел времени на доброе дело, даже на совет для
собственного сына. За два года Ила не нашел ни одного часа на встречу с пророком
и ни единой минуты на покаянную молитву.
Цареубийце
Замврию было отведено куда меньше – всего лишь семь дней. Историк вспоминает
его грехи, «неугодные дела», «хождение путем Иероваама», «заговор, который он
составил» (19-20). И все, ничего более, ничего доброго.
Семь
дней опьяняющей власти закончились быстро. Народ выбрал другого царя и осадил
дворец. Замврий сжег себя вместе с дворцом.
Дворец
- гиблое место. Здесь убивают и умирают. Своими ногами отсюда не выходят.
Новый
царь Амврий построит новую столицу, дворец будет роскошнее, а идолов
больше. Но путь будет тот же, путь греха
и неотвратимого возмездия. И разве так важно, сколько он длился – двадцать четыре
или два года, или все лишь семь дней?
Для того, чтобы смириться пред Богом и тем самым изменить свою судьбу, времени всегда достаточно. Для того, чтобы насытиться грехом, времени всегда мало.
Комментариев нет
Отправить комментарий