Елисей совершает чудеса, подобные тем, что свершал Илия. Но каждый раз все
происходит неповторимо, с новыми деталями, с неожиданными поворотами.
Иногда чудо впечатляло достатком, избытком, богатством. Жене пророка он
помогает расплатиться с долгами. Масло льется рекой, наполняя все пустые
сосуды. Так вдова смогла выкупить детей
у заимодавца. Но денег осталось еще и на жизнь. Господь щедр. Пророк
человеколюбив.
Подобным образом Елисей заботится о сынах пророческих. Он для них как отец,
«человек Божий». Он верит в то, что у Бога есть «неисчерпаемый источник»
(интересно, что так Вера Кушнир назвала один из своих поэтических сборников).
Поэтому все, что приносят ему, он отдает «сынам», делится одним куском с
многими.
«Тут ведь и тебе мало», - сомневается слуга.
«Отдай людям, пусть едят, ибо
так говорит Господь: «насытятся, и останется» (4 Царств 4:43), - отвечает
пророк.
Но бывало сложнее. Когда не голод, не болезнь, не рабство, а сама смерть
вмешивалась в деяния пророка.
Тут простых чудес не хватало. Здесь испытанию подвергалась не только вера
«сынов пророческих», но и вера самого Елисея.
Богатая, но бесплодная Сонамитянка заботится о пророке, отводит ему комнату
для отдыха. Она хочет почтить Бога, помогая «человеку Божьему», «святому».
Благодарный Елисей пророчествует ей о рождении сына. Она не верит: «Не
обманывай рабы твоей». Сын рождается, но умирает. Пророк растерян. Его слуга не
может воскресить ребенка. Жезл не срабатывает. Все идет не так.
Тогда Елисей идет сам. Закрывает дверь и остается один, молится Господу, простирается над ребенком, встает,
ложится снова. Он отдается себя, свое
дыхание, свою жизнь. Он готов передать себя без остатка, лишь бы жил мальчик,
лишь бы жила вера его родителей.
Бог щедр. Он дал бесплодной женщине ребенка. Он дал ей веру. Он показал,
что он может не только давать, но и возвращать потерянное – утраченную веру,
умершего ребенка.
Бог насыщает нас так, что всегда остается избыток вопросов и переживаний, сомнений
и веры, удивления и радости.
Комментариев нет
Отправить комментарий